Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Музыка для Холотропного Дыхания™: структура и течение

Музыка и звуковые технологии, применяемые в Холотропном Дыхании™ (далее ХД), является главным, энергизирующим процесс, фактором. Качество звучания должно быть идеальным.

Технические условия:

Предварительные требования к аппаратуре. Мощность акустики рассчитывается так: 1 Ватт/1канал на 1 метр3 помещения. Например, зал площадью 100 м2 с высотой потолка 4-5 метров, требует акустику мощностью 450-500 Ватт на 1 канал. Если это кинозал, со звукопоглощением на стенах, то мощность должна быть на 20-25% больше. Диапазон частот желательно 20-25000 Гц.

Ухо здорового взрослого человека воспринимает диапазон в спектре 23-16000 (с возрастом верхний спектр понижается до 14500!), подростки слышат 20-18000, младенцы и дети 20-20000. Логичный вопрос – зачем тогда нужен такой широкий диапазон звучания для акустики? Дело в том, что присутствующие в записи гармоники верхнего и нижнего порогов слышимости воспринимаются "не ушами" :),  а физическим телом на клеточном уровне, и "энергетическим" телом через «чакры». Поэтому записи необходимо использовать только в аудио-формате, особенно это относится к ритуальной, этнической музыке и мантрам, записаной в "полевых условиях", или концертной классической музыке.

Даже сжатие в мр3-формате до 320 Кбит/сек тупо «отрезает» верхний диапазон, начиная с 21500 Гц, «вырезает» гармоники. А сжатие в 256 Кбит/сек и меньше... Короче – просто убивает «живое дыхание музыки».

Пример на фото снизу:

467 9c56d17b739233eeb3acc7bc30f24a1e

В этой спектрограмме использован один и тот же фрагмент трека. Затем сведен в единую таблицу для визуального сравнения.

На шкале снизу - битрейты в МР3-формате (96-320 kb/s) и VBR (LQ131-HQ287). На шкале справа - звук в Герцах (1=1000 Гц). Крайний столбец справа - WAV-файл. Качество оригинальное, т.е. без сжатия.

Вывод: НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МР3-формат ДЛЯ ПРОЦЕССОВ ХОЛОТРОПНОГО ДЫХАНИЯ, МЕДИТАЦИЙ И ДРУГИХ РИТУАЛОВ.

Если вы хотите сэкономить дисковое пространство на компьютере, то мы рекомендуем использовать только 2 формата сжатия музыки без потери качества – это формат APE и формат FLAC (экономится до 40% от исходного, но больше не сжимайте!).

Применять нужно только стерео- режим. Все режимы для домашнего кинотеатра в сессии ХД не подходят, т.к. звуковое давление там локальное. Стерео- режим более равномерно заполняет звуком пространство зала для ХД.

Резервная музыкальная система:

Хорошо иметь в резерве "бум-бокс", работающий от батарей или аккумулятора, на случай выхода основной музыкальной системы из строя. Можно использовать бубны, трещотки, маракасы, если ощущается недостаток энергии в середине дыхательной сессии (например, на улице идет дождь и падает атмосферное давление, которое у многих вызывает сонливость). Кстати, можно большую часть сессии ХД проводить под "живую музыку". Но это желательно делать в группе с опытными холонавтами.

Какая музыка подходит для ХД?

Традиционная духовная музыка - музыка из этнических духовных традиций была опробована и проверена многими поколениями, и показала свою эффективность как средство продуцирования и наращивания необычных состояний сознания и поддержания атмосферы сакральности. Есть различные фрагменты этнической музыки и песнопений, которые хорошо подходят для любой стадии дыхательной сессии.

Неизменная громкость и ровный ритм - музыка, сочетающая стабильный ритм и объединенная интересной музыкальной темой, может давать достаточно вариаций внутри одного отрывка, чтобы служить основанием для многих видов переживаний в дыхательном процессе. Также необходимо помнить, что окончание предыдущего трека должно "накладываться" на начало следующего, во избежание "провалов" звука в музыкальном потоке.

Музыка, неприемлемая для ХД

Саундтреки из фильмов ужасов или вызывающая отвращение и страх. Неровные громкость и ритмы, большие паузы и/или "крещендо". Джаз также не подходит. Только голоса или только инструменты. Понятные слова на родном языке для большинства участников сессии. На других, малоизвестных языках допустимы, особенно если они воспринимаются как музыкальный инструмент (хораллы и т.п.).

Насколько долгим или коротким должен быть Музыкальный сет?

Станислав Гроф требует, что у тех, кто использует в работе название и модель Холотропное Дыхание™, музыка должна звучать не менее 2-х часов, отсчитываемых с того момента, когда холонавты начинают дышать глубже и чаще. Гроф обнаружил, что, когда играет мощная музыка, требуется минимум два часа, чтобы проработать и интегрировать возникающие переживания.

Структура Музыкального сета в дыхательной сессии

Применение музыки в сессии ХД существует в 2-х вариантах:

Вариант А:

481 chasi

Данный вариант А был разработан более 20 лет назад и теперь лучше подходит для индивидуальной терапевтической сессии или в группах до 8 человек. Особенностью этого варианта является то, что можно менять музыку и гибко подстраиваться под нужды конкретного холонавта. Этот вариант состоит из 5-ти смысловых блоков:

(Все представленные на Портале аудио-фрагменты продолжительностью около 1 мин., но каждая композиция в оригинале от 4 до 35 мин.):

  1. Энергизация -  прослушать: трек1трек2трек3трек4
  2. Барабаны - прослушать: трек1трек2трек3трек4трек5
  3. Драма - прослушать: трек1трек2трек3трек4трек5трек6трек7
  4. Завершение - прослушать: трек1трек2трек3трек4трек5трек6
  5. Созерцание - прослушать: трек1трек2трек3трек4трек5

В одной сесси может использоваться от 10 до 15 компакт-дисков. Минимальная Профессиональная коллекция должна составлять от 60 CD. Обычно это является авторским продуктом фасилитаторов и приобрести Коллекцию можно только на семинарах.

Большинство фасилитаторов Холотропного Дыхания™ собирают музыкальные записи и стремятся создать собственный излюбленный ряд для пяти последовательных фаз сеанса: 1) вступительная музыка, 2) преобразующая музыка, 3) музыка прорыва, 4) душевная музыка и 5) созерцательная музыка.

Представленный ниже список перечисляет музыкальные альбомы, из которых чаще всего используются большинство треков для Холотропного Дыхания™ и особенно популярны среди тех, кто практикует ХД. Он основан на итогах опроса, который психолог Стивен Дайнен, сертифицированный международный Практик Холотропного Дыхания™, провёл в 1998 году среди других Практиков ХД:

Список составлен по состоянию на 2001 год и на основе книги С. Грофа "Психология Будущего".

 Вариант В:

Вариант В - является теперь Международным стандартом  и прекрасно подходит для групп более 10 человек. Особенность этого варианта в том, что продолжительность музыкального сета 3-и часа. Он состоит из заранее скомпилированных частей (каждая часть длительностью 1 час). Сессия ХД длится от двух до трех часов.

Музыка для Холотропного Дыхания: структура и течение

Музыка первого часа

Первые фрагменты относительно негромкие, поскольку они следуют непосредственно за направленной релаксацией, во время которой холонавты были в тихом, медитативном состоянии. Вводные фрагменты, тем не менее, имеют качество легкого волнения, которое каждый чувствует в начале путешествия. Они обладают ритмом, вселяют отвагу и несут "призыв к приключению". Музыка первой трети сессии, первого часа, предназначена для того, чтобы "запустить" дыхание. После первых одного-двух фрагментов музыка становится мощной и насыщенной побуждающими ритмами. Такая музыка может производиться синтезатороми, оркестром или барабанами. Звучание барабанов, в действительности, нередко составляет  большую часть музыки этого часа. Эта музыка начинает и продолжает развитие мощного импульса.

Пример ПЕРВОГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ. Данный сет был признан Тэв Спарксом соответствущим Международному стандарту ХД, и, c согласия Попроцкого С. применяется на Сертификационных Модулях Грофа GTT проводимых по всему миру.

Poprotskyy 1 (60:53)

Трек1трек2трек3трек4трек5трек6трек7трек8трек9трек10трек11трек12

Напоминаем, что все отрывки, представленные для ознакомления, продолжительностью около 1 мин, и в умышленно заниженном качестве воспроизведения.


Образец музыкального сета на аудио-CD (первый час), скомпилированный Попроцким С.В.

Музыка второго часа

Музыка, отобранная для второго часа сессии, имеет эпическое качество и может быть описана как "музыка странствия". Она обладает не столь мощным ритмом, как музыка первого часа, и более мелодична. Эта музыка обрисовывает каждую возможную человеческую эмоцию (например, любовь, муку, экстаз, тоску, прозрение, отчаяние и печаль.) Она готовит к "прорыву" и открытию сердца.

Важно! Если в этот период холонавт вскакивает или выходит из процесса, говоря, что он якобы все взял и ему нечего делать в этой сессии - мягко убедите его лечь и слушать музыку дальше без активных действий, пусть попробует медитировать. Напоминаем, что холонавту нужно минимум 2 часа для интеграции своих переживаний.

Последовательность прорыва

Между временем 1ч.40мин. и 2ч.25мин. на сессии есть период, когда последовательность из четырех-шести фрагментов музыки "прорыва" поддерживает виды переживаний, которые в этот момент сессии естественным образом ищут способа достигнуть пика и разрешиться. Классическим примером такого рода музыки является саундтрек из кинофильма «Миссия» (прослушать). Эта музыка была фоном для глубокого переживания обращения (или прорыва), представленного актером, Робертом Де Ниро, в этом фильме.

Пример ВТОРОГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ

Poprotskyy 2 (61:37)

Трек1трек2трек3трек4трек5трек6трек7трек8трек9

Напоминаем, что все отрывки, представленные для ознакомления, продолжительностью около 1 мин, и в умышленно заниженном качестве воспроизведения.

Образец музыкального сета на аудио-CD (второй час), скомпилированный Попроцким С.В.

Третий и заключительный час

Музыка этого часа более расширяющая и медитативная. В первой половине последнего часа может звучать более глубокая музыка, например, пение монахов Gyuto. Заключительные полчаса мягко возвращают участников назад и могут включать мелодичную, духовную или медитативную музыку, например, звуки флейты и голоса. В это время холонавты могут медитировать или работать с ведущим над фокусированным выходом энергии, чтобы дать выражение неразрешенному материалу. Поэтому музыка, играющая в это время, должна быть достаточно мощной, чтобы поддержать борьбу и эмоцию, а также созерцательной и мечтательной. Последние несколько фрагментов должны быть очень тихими, возможно, это будет пение китов и дельфинов, океанский прибой или звуки природы.

Пример ТРЕТЬЕГО часа музыкального сета, составленный Международным Практиком ХД Сергеем ПОПРОЦКИМ

Poprotskyy 3 (67:25)

Трек1трек2трек3трек4трек5трек6

Напоминаем, что все отрывки, представленные для ознакомления, продолжительностью около 1 мин, и в умышленно заниженном качестве воспроизведения.

Образец музыкального сета на аудио-CD (третий час), скомпилированный Попроцким С.В.

Внимание! Нигде в интернете на файлообменниках Вы НЕ найдете БЕСПЛАТНОКоллекцию музыки для Холотропного дыхания в аудио-качестве!

Помощь в дополнительном отборе музыки

Некоторые Практики ХД используют предварительно записанные сплошным музыкальным потоком сеты на весь  сеанс дыхания, как на представленном выше сете Poprotskyy. Таким образом можно составить тематический сет (Шаманский, Ритуалы перехода, Евроазиатский и т.д.). Это одновременно освобождает помощников для работы с группой (не отвлекаются на музыкальную аппаратуру,) но делает затруднительным быстрое согласование подбора музыки с энергией и динамикой группы.

Другие Практики ХД могут скомбинировать на ходу из этих  трех частей новый  вариант сета, обязательно сохраняя последовательность 1-го, второго и третьего часов. Например, у него в коллекции десяток сетов (буква перед цифрой начальное название сета или имя автора, составившего сет)  Ш1-Ш2-Ш3, Р1-Р2-Р3, Е1-Е2-Е3 и т.д. Делается комбинация: Е1-Ш2-Р3, или Р1-Е2-Ш3 и т.п.

На первый взгляд кажется, что отсутствует сверхгибкость в подборе конкретного музыкального фрагмента. Однако, предварительно и тщательно подобранная музыка обладает особым значением в Холотропных состояниях сознания, где выполняет несколько важных функций. Она приводит в движение чувства, связанные с вытесненными воспоминаниями, выводит их на поверхность и облегчает выражение. Музыка помогает открыть дверь в бессознательное, усиливает и углубляет ход исцеления и предоставляет содержательную среду для переживания.

Непрерывный музыкальный поток создаёт "бегущую волну", помогающую холонавту продвигаться сквозь трудные переживания и тупики, преодолевать психологические защиты, отдавшись ей и позволяя процессу идти своим чередом.

(Copyright © 2009 Попроцкий Сергей Викторович)

Другие направления