Церемония "Свет Лодж"

Церемония "Свет Лодж"

«Ни человека – его жизнь. Ни - то же самое, что и его дыхание. Ни даёт человеку силу. Всё, что находится внутри тела человека, ни держит чистым. Если ни слаб, он не может очистить внутреннюю часть тела. Если он уходит из человека, человек мёртв. Нийа – тот, что образует ни. Он даётся во время рождения.

Когда Лакота говорят инипи, они подразумевают, что это должно сделать дух человека сильным и  очистить всё внутри тела. Инипи заставляет ни человека убрать из его тела всё, что утомляет, всё, что причиняет болезнь, или всё, что заставляет его думать неправильно. Инипи необходимо проводить согласно обычаям Лакота.

Оно должно быть проведено в ини тхи. Это то, что белые люди называют «домик пота» («Sweat Lodge»)».

Так говорят индейцы.

Свет Лодж или "Обитель пота"(Sweat Lodge)  – одна из самых мощных трансперсональных практик наших дней, которая имеет ритуальный и символический характер. Ритуал служит для того, чтобы пересмотреть свою жизнь, вспомнить свое место в ней, поблагодарить его и, возможно, отпустить что-то, что изжило, завершилось. Чтобы перейти к новому этапу жизни, в котором человек возродится заново.

Для достижения измененного состояния сознания используются естественные стимулы: высокая температура, темнота, ритуально ритмическое пение. Эта церемония пришла к нам от индейцев Северной и Южной Америки, где эта традиция до сих пор жива.

Немного о ритуале индейской парной

Основа ритуала – две взаимодействующие силы, мать-земля и отец-небо, и между ними – целый мир.

Круглая палатка, в которой происходит ритуал – это чрево, оно накрыто одеялами, чтобы там было тепло и приятно. Есть огонь, огонь жизни, в него мы приглашаем разные добрые силы. В огонь мы укладываем камни. Это самые древние существа в нашем мире, им миллионы лет, они уже все видели.

И вот мы говорим им: «Старый дедушка, нам есть чему поучиться у тебя. Мы кладем тебя в огонь, закладываем много хорошего, из того, что пришло к нам, вносим тебя в чрево матери-земли, и ты освещаешь тьму, и когда тебя сплескивают водой, все это добро возвращается к нам в виде пара, мы вдыхаем эту энергию, мудрость миллионов лет – это называется «тункачила», божественное дыхание».

Камни вносят 4 раза, и каждый заход имеет свои символизиры. Деление на 4 символизирует орбиту жизни. Все начинается с восхода солнца. Потом зенит, это место любви, страсти, доверчивости. Потом закат, тьма, и мы, как солнце, погружаемся в нее. Потом оно отправляется на север, начало жизни. То же деление на 4 сезона, базовое деление в индейской культуре, и не только.

Этот древний ритуал воздействует на человека на многих уровнях. Мы встречаем себя в замкнутом, защищенном пространстве, снаружи у нас не всегда есть такая возможность. Внутри нет телевизора, сети Интернет, телефона. Единственное, что остается делать – это встретить самого себя, и это непросто. И тогда появляется пение.

Врачующие песни дают сильный резонанс, они открывают запертые ворота в нашей голове, убирают перегородки между нами и нами же, и между нами и действительностью. Они призывают определенные силы, животных, определенных духов. И освободившиеся при этом энергии направляются на исцеление душевных шрамов. Чтобы это помогло людям расти.

Этот ритуал лечит душевные шрамы – если в прошлом была какая-то травма, там остается часть души, чтобы подпитывать боль.

«Свет Лодж» дает возможность душе вернуться домой!

 

Еще до церемонии омовения шаман проводит некоторое время в помещении. Он приносит с собой специально подобранные букеты ароматных трав. Вдыхая такой воздух, индейцы выводили токсины из организма. Купол из жердей, сооруженный внутри помещения, символизирует утробу матери-Земли. Состоятельные индейцы держали при себе банщика. Как правило, это был карлик. Ну а простые люди обходились собственными силами. Шаманы говорят, что камни в бане имеют важное значение, они олицетворяют собой предков. Когда церемония начинается, «бабушки» и «дедушки» приветствуют своих потомков, сидящих в ложе. Банщик передает шаману лопату с камнями. Купол из жердей покрывается одеялом, которое вскоре чернеет от пота. Это действо снова имитирует пребывание младенца в утробе матери. Женщин пропускают в парилку первыми. Они проходят по часовой стрелке и садятся на одну сторону. Затем заходят мужчины и устраиваются на противоположном конце. Общее время церемонии длится от одного до двух с половиной часов.

Преимущество лечения потом

Согласитесь, что когда мы идем в баню, в общей сложности мы не проводим в парилке более 20 минут. Наверняка древние индейцы что-то знали о возможностях нашего организма. И действительно, длительное пребывание в парилке тонизирует и увлажняет кожу. Это полностью расслабляет мышцы и помогает уменьшить проблемы с костями и суставами. Пищеварительная система налаживает свои функции. Женщины забывают о том, что такое боли при менструальном цикле или киста на яичнике. Длительное потоотделение улучшает кровообращение и способствует снижению лишнего веса. Процесс успокаивает нервную систему, снижает стресс и беспокойство. Регулярное омовение в темаскале помогает облегчить симптомы заболеваний печени.

sl1

Церемония

У полной церемонии четыре раунда. Каждый этап олицетворяет свое предназначение: исцеление, молитву или демонстрацию благодарности. После конца каждого раунда дверь в парилку открывается, и внутрь круга добавляется еще немного раскаленных камней. По желанию церемония может сопровождаться звучанием музыкальных инструментов. Шаман выдает участникам трещотки, свирели, барабаны и маракасы. Некоторые туристы сейчас пользуются возможностью посетить свет лодэ. Многие из них отмечают красоту и зажигательные ритмы местных песен о духе, связи, любви и единстве. Всеобщее единение заставляет людей чувствовать себя лучше. Однако в третьем и четвертом раунде о музыкальных инструментах придется позабыть. Наступает пора поблагодарить небеса и матушку Землю.

Двери, ведущие к четырем стихиям

Все четыре раунда церемонии символизируют собой четыре «двери», ведущие в четыре стихии. Первая дверь символизирует землю. Люди благодарят свою прародительницу за все материальные вещи, за возможность существовать в этом мире, за здоровых родителей, крепкую семью, дом и возможность работать. Затем наступает очередь отдать дань благодарности воде во всех ее формах: дождю, морю, океану, крови и даже слезам. Эта благодарность нужна для очистки тела и для осознания того, что человек при желании может изменить форму также, как это делает вода. Это учит людей проявлять всю глубину своих эмоций.

Затем необходимо чествовать огонь. Он дает людям свет, тепло и поселяет страсть в сердца. Именно он помогает сжигать вещи, которые больше не могут служить верой и правдой. Именно он помогает забывать о прошлом. И, наконец, последняя дверь ведет к воздуху. Это четвертый раунд, и здесь никогда не используется музыкальное сопровождение. Шаман произносит молитву о воздухе и ветре, благодарит эту стихию за возможность двигаться, извлекать голоса, за дыхание, которое питает жизнь внутри человеческого тела.

Во многих традициях входа в парильню лица на Восток и Священного костра. Это обстоятельство имеет очень важное духовное значение. Каждый новый день начинается на востоке с восходом солнца отца, источника жизни и силы, рассвет мудрости, в то время как огонь разогрев пород является неугасающий свет мира, вечности, и это новое духовное начало дня, что мы ищем в поте церемонии.

Между входом в домик и Священного костра, где камни нагревались, это алтарная преграда, за которой никто не может пройти, кроме ложа или Хранители огня, чтобы помешать участникам от случайного попадания в огонь, так как они появляются от пота. Традиционно этот барьер алтарь буйвола или других черепа на вершине столб, расположенный на расстоянии около 3 шагов от входа и 3 шагов от костра, чтобы предупредить об опасности. У основания столба является небольшой земляной алтарь, на который кладут предметы, священные для группы или клана, шалфей, суитграсс, перья и т. д. граничит с четырьмя цветами, и шкафа трубы для chanunpa.

sl2

Прохождение

Хотя не существует единого парильню ритуал, весь процесс по образцу американских индейцев медицины колесо, которое представляет собой архетипическое путешествие, каждый из нас принимает в жизни. Это путешествие четырех этапов или раундов, каждый из которых связан с кардинальным направлением и цветом.

  • Первый раунд (Восток, желтый) слабой интенсивности, а также для привыкания к жаре, темноте, замкнутому пространству и всему остальному, что может занять некоторое время, чтобы привыкнуть. Связанный с архетипом Провидца: путь к высшему благу.
  • Второй раунд (Юг, Красный) умеренно жаркий, о "других": людях, отношениях и неразрешенных конфликтах. Идея заключается в том, что вы были готовы заботиться о ком-то еще, прежде чем вы заботитесь о себе. Связан с архетипом Учителя: помогая другим достичь их полного потенциала.
  • Третий раунд (Запад, черный) - прощающий, обнимая и лелея свой внутренний мир, и является самым жарким из всех четырех. Во многом это самый тяжелый раунд: не только температура, но для того, как мы склонны избегать своих демонов. Связанные с архетипом Целителя: возможность проявить исцеление для себя и/или других.
  • Четвертый раунд (Север, Белый) полностью посвящен ощущению "я рад быть живым" чувству и благодарности: к матери-Земле, Вселенной, и духам предков. Связан с архетипом Воина: сила духа, взятие под контроль свою жизнь.

sl3

В обряде Onikave (Sweat Lodge) используются все силы вселенной: земли и того, что произрастает из нее, огня и воздуха.

Вода представляет Гром-существа, появление которых ужасно, но приносит добро. Пар, восходящий от камней, в которых есть огонь, пугает, но он же т очищает нас так, что мы можем следовать воле Вакан-Танка. Если мы станем очень чистыми, он может даже послать нам видение.

Используя в обряде воду, мы должны думать о Вакан-Танка, который изобилует, отдавая свою силу и жизнь всему. Нам даже следует быть подобными воде, которая находится ниже, чем все вещи, но сильнее даже скал.

Палатка для Инипи делается из 12 или 16 молодых ив. Это так же дает нам урок, ибо падая, их листья умирают и возвращаются к земле, но весной они снова зазеленеют и вернутся к жизни. Так же и человек. Он умирает, но его душа продолжает жить в реальном мире Вакан-Танка, где нет ничего, кроме духов всех вещей. И эту, истинную жизнь, мы можем узнать здесь на земле, если очистим наша тела и умы, тем самым приближаясь к Вакан-Танка.

Камни, которые мы используем, представляют Бабушку Землю, от которой происходят все плоды. Они, эти камни, представляют также неразрушимую и вечную природу Вакан-Танка.

Ивы, составляющие остов палатки Инипи, устанавливают так, что они отмечают четыре четверти вселенной. Значит, вся палатка в целом - есть вся вселенная и все двуногие, четвероногие и крылатые народы, и все вещи мира содержатся в ней. Все они тоже должны быть очищены до того, как они смогут послать свой голос к ВаканТанка.

Огонь, используемые для нагревания камней, представляет великую силу Вакан-Танка, дающую жизнь всему. Он, словно солнечный луч, ибо Солнце - это тоже Вакан-Танка, в определенном аспекте.

Круглая площадка для камней в центре Инипи - это центр вселенной, в котором живет Вакан-Танка с его силой - огнем.

Все эти вещи - Вакан для нас и должны пониматься глубоко, если мы действительно стремимся стать чище. Сила вещи и действия состоит в понимании ее значения.

Палатка Инипи всегда сооружается входом на восток, потому что оттуда приходит свет мудрости. Примерно в десяти шагах к востоку от входа мы делаем священную палатку для костра, которая называется "Peta owihakkeshni" или вечный огонь. Здесь нагреваются камни.

На эту палатку сначала кладутся четыре палки, ориентированые восток-запад, затем на них сверху - четыре палки север-юг. Затем вокруг приставляются палки как в типи: сначала на западной, затем на северной, восточной и южной стороне. Камни сначала кладутся тоже по этим четырем направлениям, а затем много камней складываются на дрова сверху. При этом следует молиться:

- О Дед, Вакан-Танка, Ты - есть и всегда был! Я готов исполнить Твою волю так, как Ты учил нас. Размещая эти священные камни на четыре четверти, мы понимаем, что это - Ты, который находится в центре всего.

- О священные камни, вы помогаете нам исполнить волю ВаканТанка.

И, когда мы зажигаем огонь, всегда с восточной стороны костра, мы молимся:

- О Вакан-Танка, это Твой вечный огонь, данный нам. Это Твоя воля, что мы сделали это священное место. Вечный огонь горит всегда и благодаря ему мы будем жить заново, будучи очищенными и приблизившись к Твоим силам.

Делая центральный алтарь в палатке Инипи, где потом будут положены нагретые камни, мы сначала втыкаем в землю палку в центре. Затем с помощью ремешка рисуем на земле окружность. В это время мы должны молиться:

- О Дед и Отец, Вакан-Танка, создатель всего, что существует, который всегда был. Заметь меня!

- И ты, Бабушка и Мать, Земля, ты - Вакан и у тебя есть священные уши. Услышь меня! Мы все пришли от тебя, мы являемся частью тебя и мы вернемся к тебе, когда наши души пойдут по Великой Тропе Духов.

- Обозначая этот центр в земле, я вспоминаю тебя. К Тебе вернется мое тело, но мой дух станет одним целым с Вакан-Танка, ибо Он - выше всего. Очищая себя, я хочу сделаться достойным Тебя, о Вакан-Танка, чтобы мой народ мог жить!

Теперь в центре Инипи делается круглое углубление. Землей, вынутой оттуда, посыпается священная тропа, ведущая от входа на восток, и в конце ее насыпается маленький земляной холмик. Насыпая землю, мы молимся:

- На тебе, Бабушка Земля, я насыпаю священную тропу жизни. Очищая себя, мы твердо пойдем по этой тропе, ведущей к Вакан-Танка. На ней есть четыре шага, которые священны. Позволь моему народу идти этой тропой. Позволь нам быть чистыми! Позволь нам жить снова!

И теперь, посылая голос прямо к Вакан-Танка, мы восклицаем:

- Дед, Вакан-Танка, мы узнали Твою волю, и мы знаем священные шаги, которые должны сделать. При помощи и при содействии всех вещей и всех существ, мы готовы послать наш голос к Тебе. Будь милосерден к нам! Помоги нам!

- Я вступаю на эту священную тропу и посылаю свой голос к Тебе через четыре силы, которые на самом деле - одно. Помоги мне во всем этом!

- О, мой Дед, Вакан-Танка, будь благосклонен к нам! Помоги моему народу и всем другим существам жить в святости, благодаря Тебя! Помоги нам, о Вакан-Танка, жить снова!

Тот, кто проводит обряд очищения, входит в палатку со своей трубкой. Он проходит по кругу, по ходу солнца и садится на западе, лицом к входу. Он делает алтарь в центральном углублении, кладя щепотки табака в четыре его угла.

Горячий уголь подают в палатку и он кладет его в центре. Руководитель затем жжет на нем священную душистую траву и натирает дымом все свое тело, ноги, голову и руки. Трубка тоже очищается над дымом. Все это становится священным и, если в палатке есть что-нибудь нехорошее, то оно будет выгнано силой этого священного дыма.

Теперь руководитель обряда предлагает щепотку табака Крылатой Силе запада, места, где садится солнце, места, от которого приходят очищающие воды. Эта Сила призывается и ее просят помочь в обряде. считается, что она воплощается в щепотке табака. Ее кладут в трубку и так же предлагают табак Силе севера, места, откуда приходят очищающие ветра; Силе востока, места, где встает солнце и откуда приходит мудрость; Силе юга, места, которое является источником и концом всей жизни; вверх - небесам, и наконец, Матери-Земле. Когда призывается помощь каждой Силы и, когда каждая щепотка табака кладется в трубку, все стоящие около палатки Инипи громко восклицают: - Хау! - Этим они выражают свою радость и удовлетворение по поводу сделанного.

Когда трубка набита, руководитель выходит из палатки и, пройдя на восток по священной тропе, кладет трубку на земляной холмик в ее конце, головкой на запад, а чубуком на восток.

Все, кто готов очищаться, входят за ним в палатку. Опускаясь на четвереньки, чтобы войти, каждый молится:

- Хи хо! Хи хо! Pila mya (спасибо)! Низко наклонясь, чтобы войти в это жилище, я вспоминаю, что я - ничто в сравнении с Тобой, о Вакан-Танка, который - Все. Ты поместил нас на этот остров и мы последние из тех, кто был создан Тобой, который был первым и который был всегда. Помоги мне стать чистым, перед тем, как я пошлю свой голос к Тебе! Помоги нам во всем том, что мы собираемся делать!

Внутри, участники церемонии, двигаясь по ходу солнца, рассаживаются на священный шалфей, устилающий пол. Руководитель садится на востоке, прямо за дверью. Некоторое время все хранят молчание, вспоминая доброту и могущество Вакан-Танки.

Затем, помощником руководителя (часто это женщина), который остается за дверью в продолжении обряда, в палатку подается трубка. Тот человек, который сидит на западе, берет ее и кладет перед собой головкой на восток и чубуком на запад.

Деревянными щипцами помощник берет один камень из священного костра, Peta owihankashni, и, пройдя по священной тропе, подает его в палатку. Камень кладут в середину алтаря, он предназначен для Вакан-Танка, который всегда находится в центре всего. Человек, сидящий на западе, касается головкой трубки этого камня. И так он поступает каждый раз, когда камень кладется на алтарь. В это время все восклицают: "Хи йе! Хи йе! Благодарим!"

Второй камень, внесенный в палатку, кладут на западную сторону алтаря, следующий на Север, затем на Восток, затем на Юг, один на землю, и наконец один священный камень, представляющий Вакан-Танка, кладется сверху на них. Теперь все эти камни олицетворяют все, что есть во вселенной.

Человек, сидящий на западе, предлагает трубку небесам, земле и четырем сторонам света. Затем он раскуривает ее и после нескольких затяжек, натерев дымом трубки все свое тело, передает трубку сидящему слева от него, говоря (смотря по их отношениям) или: "Ho Ate!" или: "Ho Tunkashila!".

Тот, кто берет трубку, говорит в ответ: "How Ata!" или "How Tunkashila!", и таким образом трубка обходит по солнцу весь круг. Когда она вернется к человеку, сидящему на западе, он очищает ее, чтобы нечистый человек не мог коснуться ее и вычищает пепел, складывая его на краю священого алтаря.

Это первое использование трубки напоминает нам о священной женщина Белого Бизона, которая когда-то вошла в наше жилище.

Теперь трубка проходит по кругу к руководителю обряда, сидящему на востоке. Он держит ее немного над священным алтарем чубуком на запад, а затем двигает в таком положении вдоль священной тропы в направлении на восток. Помощник за дверью берет ее и, набив согласно обычному ритуалу, прислоняет к земляной насыпи головкой на восток, а чубуком на запад, ибо теперь призывается Сила Запада.

Помощник закрывает дверь в Инипи, создавая внутри полную темноту. Эта темнота представляет собой темноту души, наше невежество, от которого мы сейчас должны очиститься и увидеть свет.

В продолжении обряда Инипи, дверь будет открыта четыре раза, пропуская внутрь свет. Это напоминает нам четыре этапа жизни, и так же о том, что благодаря доброте Вакан-Танка, мы получаем свет в каждом из этих этапов.

Человек, сидящий на западе, теперь посылает голос к Вакан-Танка:

- Хии-ай-хай-ии-ии! (4 раза) - Так мы говорим, когда нуждаемся в помощи и находимся в отчаянии. И, действительно, разве сейчас мы не находимся в темноте и не нуждаемся в Свете...!

- Я посылаю голос! Услышь меня! - четырежды восклицает человек.

- Вакан-Танка, Дед, Ты первый и всегда был. Ты поселил нас на этот великий остров, и здесь наш народ хочет жить по-священному. Научи нас знать и видеть все Силы Вселенной, и дай нам знание, чтобы понять, что все они в действительности являются одной Силой. Позволь нашим людям всегда посылать свои голоса к Тебе, когда они идут по священной тропе жизни!

- О древние горы, Tunlayatakapaka, вы сейчас здесь с нами. Вакан-Танка создал землю и расположил вас на ней. По вам будут ходить целые поколения, и их шаги не задрожат.

- О, Горы, у вас нет ни глаз, ни рта. Вы не двигаетесь, но получая ваше священное дыхание, наш народ переживает "длинные зимы" на тропе жизни, так как ваше дыхание, это само дыхание жизни.

- Существует еще Крылатый, там, где солнце садится отдыхать. Он контролирует воды, которым все живущие существа обязаны своими жизнями. Позволь нам использовать здесь эти воды!

- О Ты, народ, который всегда стоит. Кто пронизывает землю и достигает небес. Ты, народ деревьев, очень многочисленен, но лишь один из вас был специально избран для поддержки этой священной палатки очищения. Вы, деревья, защитники летающих народов, ибо на вас они строят свои жилища и выращивают свое потомство. А ниже вас есть много людей, которых вы приютили. О, народ деревьев, позволь всем этим народам и всем их поколениям идти вместе, как родственникам!

- Каждой земной вещи, о Вакан-Танка, Ты дал силу, а так как огонь является самым могущественным из Твоих созданий, ибо он может истребить все другие вещи, то мы располагаем его здесь, в самом центре. И когда мы видим его и думаем о нем, мы в действительности вспоминаем Тебя. Позволь этому священному костру всегда быть в нашем центре! Помоги нам в том, что мы здесь собираемся делать!

Затем руководитель брызгает воду на камни: один раз для нашего Деда, Tunkashila; один раз для нашего Отца, Ate; один раз для нашей Бабушки, Unchi; один раз для нашей Матери, Ina, Земли; и затем один раз для Священной Трубки. Это делается веткой шалфея или душистой травы, чтобы пар был ароматным, и когда он наполняет маленькое помещение, руководитель восклицает:

- О Вакан-Танка, узри меня! Я - этот народ. Представляя себя Тебе, я представляю весь народ как одно. Мы хотим жить снова! Помоги нам!

Теперь в палатке очень жарко, но это хорошо, чтобы почувствовать очищающее действие огня, воздуха и воды, и чтобы почувствовать аромат священного шалфея. После того, как эти силы хорошо поработали в нас, дверь откидывается, напоминая нам о первой эре, в которую мы получили свет от Вакан-Танка.

Внутрь подается вода, и руководитель, сидящий на востоке, передает ее по кругу (по ходу солнца), и каждый человек пьет немного или обрызгивает ею себя. Когда мы делаем так, то мы думаем о том месте, где садится солнце и откуда приходит вода, и тогда Сила этого направления помогает нам молиться.

Помощник снаружи берет наполненную трубку с земляной насыпи, предлагает ее Небесам и Земле, и идет по священной тропе. Трубку он держит чубуком вперед - к человеку, сидящему у западной стены жилища. Тот предлагает трубку шести направлениям, курит ее немного, натирая дымом свое тело, после чего передает трубку по кругу, пока она не будет выкурена. Человек, сидящий на западной стороне, вычищает трубку, складывая сгоревший табак на краю священного алтаря и отдает трубку наружу, как и до этого. Помощник снова набивает трубку и укладывает ее на священной насыпи, причем теперь чубук обращен к Северу, ибо во время второго периода темноты в Инипи, призывается Крылатая Сила Севера.

Дверь закрывается и мы находимся в темноте второй раз. Теперь молится человек, сидящий у северной стены:

- О Ты, Лысоголовый Орел, там где живет великан Вазиах! ВаканТанка поместил тебя туда стеречь эту тропу! Ты находишься там, чтобы охранять здоровье нашего народа, чтобы мы могли жить! Помоги нам своим очистительным ветром! Позволь ему сделать нас чистыми настолько, чтобы идя по Священной Тропе Жизни, мы благодарили Вакан-Танка.

- О Дед, Вакан-Танка, Ты стоишь надо всем. Это Ты положил священный камень на землю, который и является теперь центром нашего круга.

- Ты дал нам огонь. И там, в месте где садится солнце, ты дал силу Wakinyan-Tanka, который стережет воды и который охраняет саму Священную Трубку. (1)

- Ты поместил Крылатого на то место, где встает солнце, дающее нам мудрость. И так же, Ты поместил одного Крылатого в месте, к которому мы всегда обращены лицом. Он есть источник жизни и он ведет нас по священной Красной Тропе. Все эти силы - это твоя Сила, и все они в действительности Одно. Сейчас все они находятся здесь, в этом жилище.

- О Вакан-Танка, Дед, Твою волю мы готовы исполнить здесь. Через Силу, которая приходит от места, где живет великан Вазиах, мы сейчас делаем себя чистыми, как новый снег. Мы находимся в темноте, но скоро придет Свет. Когда мы покинем эту палатку, позволь нам оставить позади все поддельные мысли и невежество. Позволь нам быть похожими на новорожденных детей. Позволь нам жить снова, о Вакан-Танка!

Вода снова брызгается на камни четыре раза для Сил четырех направлений, и когда поднимается пар, мы поем песню, или просто говорим. Это помогает нам понять тайну всех вещей.

Дверь в палатку вскоре открывают во второй раз, представляя приход очищающей Силы Севера. Мы снова видим свет, который разгоняет темноту, совсем как мудрось рассеивает невежество. Снова руководителю подается вода. Он предлагает ее остальным, упоминая свое родство с каждым.

Трубка подается в палатку и передается человеку, сидящему на севере. Он предлагает ее шести направлениям, разжигает, делает несколько затяжек, натирает себя дымом и передает ее по кругу. Когда весь табак выкурен, трубка возвращается к нему. Он очищает ее и пепел складывает возле центрального алтаря.

Затем трубка отдается помощнику, который снова набивает ее и кладет на земляную насыпь, повернув чубуком на восток. Теперь мы будем призывать Силу этого направления.

Дверь закрывается; и человек, сидящий на восточной стороне (руководитель), обращается к Вакан-Танка:

- О Великий Дух, Вакан-Танка, я только что видел день, Свет жизни, там где встает солнце. Ты дал силу мудрости Утренней Звезде. Крылатый охраняет эту тропу, имеет хорошие сильные легкие и два священных дня, которые Ты ему дал.

- О Ты, охраняющий тропу, по которой приходит солнце, посмотри на нас! Дай нам твои синий и красный дни! Помоги нам послать наши голоса к Вакан-Танка!

- О Ты, кто имеет знание, дай его немножко и нам, чтобы наши души прозрели и чтобы мы могли узнать все, что священно!

- О Утренняя Звезда, на том месте, где встает солнце. О Ты, имеющая мудрость, которую мы ищем. Помоги нам в очищении нас самих и всех людей, чтобы наши будущие поколения имели Свет, когда они пойдут по Священной Тропе Жизни. Ты ведешь зарю, когда она встает, и день, который идет со своим Светом - знанием. Это ты делаешь для нас и для всех людей мира, чтобы идя по Священной Тропе, мы ясно видели, что нам разрешается знать все священное, и что нам разрешается расти в этом знании.

Вода снова плещется на камни, и мы начинаем петь священную песню. Через некоторое время, когда жар прогрел все внутри нас, дверь открывается в третий раз и свет Востока врывается к нам.

Когда трубка передается человеку, сидящему на востоке, все восклицают: "Хи хо! Хи хо! Благодарим!". И руководитель, держа трубку чубуком вверх, к небесам, посылает свой голос:

- Вакан-Танка, мы благодарим за Свет, который ты дал нам через Силу места, где встает солнце. Помоги нам, Сила Востока! Будь милосердна к нам!

Затем трубка зажигается и курится по кругу.

Когда мы закончили, помощник берет трубку и снова набив ее, кладет на земляную насыпь, повернув чубуком к Югу.

Снова подает он в палатку воду. Она тоже проходит по кругу и растирается по всему телу, особенно на макушке головы.

Дверь закрывается последний раз, и человек, сидящий на Юге, посылает свой голос:

- Дед, Вакан-Танка, заметь нас! Ты поместил Великую Силу там, куда мы обращены лицами. С этого направления многие поколения пришли и к нему же они вернулись. В этом направлении есть Крылатый, который охраняет священную Красную Тропу, по которой придут будущие поколения. Мы - поколение, которое находится сейчас здесь, хотим исцелить и очистить себя, чтобы мы могли жить снова!

- Мы будем жечь душистую траву (Sweat grass), как подношения Вакан-Танка, и ее аромат распространится по всей земле и небесам. Он сделает все четвероногие, крылатые, звездные народы небес и все вещи родственными.

- От тебя, о Бабушка-Земля, которая находится низко и которая поддерживает нас как мать, этот аромат пойдет дальше. Позволь его силе распространится по всей вселенной. Позволь его силе очистить ноги и руки двуногих, чтобы они могли одти вперед по священной земле, поднимая свои головы к Вакан-Танка.

Вся оставшаяся вода теперь выливается на камни, которые еще очень горячи, и когда пар поднимается и окутывает все, мы поем священную песню. Вскоре руководитель Инипи говорит:

- Помощник скоро откроет дверь в последний раз, и тогда мы увидим Свет. Таково желание Вакан-Танки, чтобы Свет проникал в темноту, чтобы мы могли видеть не только нашими двумя глазами, но тем глазом, что находится в душе и которым мы видим и знаем все, что есть истинного и доброго (chante Ishta). (2)

- Мы благодарим помощника! Пусть его потомки будут счастливыми! Это хорошо! Hetchetu alo! Это закончено.

Когда дверь палатки открывается, все люди радостно восклицают:

- Хи хо! Хи хо! Благодарим! - Они счастливы, ибо пришли из темноты и сейчас живут в Свете. (3)

Затем помощник приносит горячие угли от священного костра и кладет их снаружи у двери палатки, на священной тропе. Он кладет на эти угли душистую траву и говорит:

- Это аромат Вакан-Танка. Благодаря ему двуногие, четвероногие и крылатые, все народы вселенной будут радоваться и будут счастливы!

Руководитель обряда поясняет:

- Это огонь, который поможет грядущим поколениям, если они используют его священным образом. Но если они используют его неправильно, то огонь приобретет огромную силу причинять им великое зло.

Руководитель очищает свои ноги и руки над дымом и, поднимая руки к небу, молится:

- Хи хо! Хи хо! Хи хо! Хи хо! Вакан-Танка, сегодня ты был добр к нам. Мы благодарим за это. Теперь я ступаю по земле. С великой радостью я иду по священной Земле - нашей матери.

- Позволь грядущим поколениям тоже идти таким же священным образом!

Двигаясь по кругу, по ходу солнца, все люди покидают палатку Инипи. Они тоже очищают свои руки и ноги дымом душистой травы и молятся Вакан-Танка так же, как молился руководитель.

Этот наиболее священный обряд теперь окончен и те, кто участвовал в нем, являются как бы заново рожденными. Считается, что они сделали много добра и принесли пользу не только себе, но и всему народу.

Мне следует, вероятно, упомянуть, что часто, когда мы находимся внутри палатки, маленькие дети засовывают внутрь головы и просят Великого Духа сделать их жизни чистыми. Мы не прогоняем их, ибо знаем, что маленькие дети всегда имеют чистые души.

Когда мы покидаем палатку очищения, мы являемся как бы душами, которые сохраняются, как я описал выше, и которые возвращаются к Вакан-Танка после очищения. Мы ведь тоже покидаем в Инипи все нечистое, так что теперь можем жить так, как желает Великий Дух. Более того, мы теперь можем знать что-то из реального мира Великого Духа, то есть того мира, который находится позади нашего.

Эти обряды Инипи очень Вакан и используются перед каким-либо важным предприятием, для которого мы хотим быть чистыми, или для которого хотим получить силу.

А зимой, многие мужчины и женщины проводили Инипи каждый день, а иногда даже несколько раз в день. От этого мы получали много нашей силы. Сейчас из-за того, что мы пренебрегаем этими обрядами, мы много потеряли. Это нехорошо, и я плачу, когда думаю об этом. Я часто молю, пусть Великий Дух покажет нашим молодым людям важность этих обрядов.

Священная Трубка 

(Рассказ Черного Лося о семи обрядах сиу)

В обряде Onikave (Sweat Lodge) используются все силы вселенной: земли и того, что произрастает из нее, огня и воздуха.
Вода представляет Гром-существа, появление которых ужасно, но приносит добро. Пар, восходящий от камней, в которых есть огонь, пугает, но он же т очищает нас так, что мы можем следовать воле Вакан-Танка. Если мы станем очень чистыми, он может даже послать нам видение.
Используя в обряде воду, мы должны думать о Вакан-Танка, который изобилует, отдавая свою силу и жизнь всему. Нам даже следует быть подобными воде, которая находится ниже, чем все вещи, но сильнее даже скал.
Палатка для Инипи делается из 12 или 16 молодых ив. Это так же дает нам урок, ибо падая, их листья умирают и возвращаются к земле, но весной они снова зазеленеют и вернутся к жизни. Так же и человек. Он умирает, но его душа продолжает жить в реальном мире Вакан-Танка, где нет ничего, кроме духов всех вещей. И эту, истинную жизнь, мы можем узнать здесь на земле, если очистим наша тела и умы, тем самым приближаясь к Вакан-Танка.
Камни, которые мы используем, представляют Бабушку Землю, от которой происходят все плоды. Они, эти камни, представляют также неразрушимую и вечную природу Вакан-Танка.
Ивы, составляющие остов палатки Инипи, устанавливают так, что они отмечают четыре четверти вселенной. Значит, вся палатка в целом - есть вся вселенная и все двуногие, четвероногие и крылатые народы, и все вещи мира содержатся в ней. Все они тоже должны быть очищены до того, как они смогут послать свой голос к ВаканТанка.
Огонь, используемые для нагревания камней, представляет великую силу Вакан-Танка, дающую жизнь всему. Он, словно солнечный луч, ибо Солнце - это тоже Вакан-Танка, в определенном аспекте.
Круглая площадка для камней в центре Инипи - это центр вселенной, в котором живет Вакан-Танка с его силой - огнем.
Все эти вещи - Вакан для нас и должны пониматься глубоко, если мы действительно стремимся стать чище. Сила вещи и действия состоит в понимании ее значения.
Палатка Инипи всегда сооружается входом на восток, потому что оттуда приходит свет мудрости. Примерно в десяти шагах к востоку от входа мы делаем священную палатку для костра, которая называется "Peta owihakkeshni" или вечный огонь. Здесь нагреваются камни.
На эту палатку сначала кладутся четыре палки, ориентированые восток-запад, затем на них сверху - четыре палки север-юг. Затем вокруг приставляются палки как в типи: сначала на западной, затем на северной, восточной и южной стороне. Камни сначала кладутся тоже по этим четырем направлениям, а затем много камней складываются на дрова сверху. При этом следует молиться:
- О Дед, Вакан-Танка, Ты - есть и всегда был! Я готов исполнить Твою волю так, как Ты учил нас. Размещая эти священные камни на четыре четверти, мы понимаем, что это - Ты, который находится в центре всего.
- О священные камни, вы помогаете нам исполнить волю ВаканТанка.
И, когда мы зажигаем огонь, всегда с восточной стороны костра, мы молимся:
- О Вакан-Танка, это Твой вечный огонь, данный нам. Это Твоя воля, что мы сделали это священное место. Вечный огонь горит всегда и благодаря ему мы будем жить заново, будучи очищенными и приблизившись к Твоим силам.
Делая центральный алтарь в палатке Инипи, где потом будут положены нагретые камни, мы сначала втыкаем в землю палку в центре. Затем с помощью ремешка рисуем на земле окружность. В это время мы должны молиться:
- О Дед и Отец, Вакан-Танка, создатель всего, что существует, который всегда был. Заметь меня!
- И ты, Бабушка и Мать, Земля, ты - Вакан и у тебя есть священные уши. Услышь меня! Мы все пришли от тебя, мы являемся частью тебя и мы вернемся к тебе, когда наши души пойдут по Великой Тропе Духов.
- Обозначая этот центр в земле, я вспоминаю тебя. К Тебе вернется мое тело, но мой дух станет одним целым с Вакан-Танка, ибо Он - выше всего. Очищая себя, я хочу сделаться достойным Тебя, о Вакан-Танка, чтобы мой народ мог жить!
Теперь в центре Инипи делается круглое углубление. Землей, вынутой оттуда, посыпается священная тропа, ведущая от входа на восток, и в конце ее насыпается маленький земляной холмик. Насыпая землю, мы молимся:
- На тебе, Бабушка Земля, я насыпаю священную тропу жизни. Очищая себя, мы твердо пойдем по этой тропе, ведущей к Вакан-Танка. На ней есть четыре шага, которые священны. Позволь моему народу идти этой тропой. Позволь нам быть чистыми! Позволь нам жить снова!
И теперь, посылая голос прямо к Вакан-Танка, мы восклицаем:
- Дед, Вакан-Танка, мы узнали Твою волю, и мы знаем священные шаги, которые должны сделать. При помощи и при содействии всех вещей и всех существ, мы готовы послать наш голос к Тебе. Будь милосерден к нам! Помоги нам!
- Я вступаю на эту священную тропу и посылаю свой голос к Тебе через четыре силы, которые на самом деле - одно. Помоги мне во всем этом!
- О, мой Дед, Вакан-Танка, будь благосклонен к нам! Помоги моему народу и всем другим существам жить в святости, благодаря Тебя! Помоги нам, о Вакан-Танка, жить снова!
Тот, кто проводит обряд очищения, входит в палатку со своей трубкой. Он проходит по кругу, по ходу солнца и садится на западе, лицом к входу. Он делает алтарь в центральном углублении, кладя щепотки табака в четыре его угла.
Горячий уголь подают в палатку и он кладет его в центре. Руководитель затем жжет на нем священную душистую траву и натирает дымом все свое тело, ноги, голову и руки. Трубка тоже очищается над дымом. Все это становится священным и, если в палатке есть что-нибудь нехорошее, то оно будет выгнано силой этого священного дыма.
Теперь руководитель обряда предлагает щепотку табака Крылатой Силе запада, места, где садится солнце, места, от которого приходят очищающие воды. Эта Сила призывается и ее просят помочь в обряде. считается, что она воплощается в щепотке табака. Ее кладут в трубку и так же предлагают табак Силе севера, места, откуда приходят очищающие ветра; Силе востока, места, где встает солнце и откуда приходит мудрость; Силе юга, места, которое является источником и концом всей жизни; вверх - небесам, и наконец, Матери-Земле. Когда призывается помощь каждой Силы и, когда каждая щепотка табака кладется в трубку, все стоящие около палатки Инипи громко восклицают: - Хау! - Этим они выражают свою радость и удовлетворение по поводу сделанного.
Когда трубка набита, руководитель выходит из палатки и, пройдя на восток по священной тропе, кладет трубку на земляной холмик в ее конце, головкой на запад, а чубуком на восток.
Все, кто готов очищаться, входят за ним в палатку. Опускаясь на четвереньки, чтобы войти, каждый молится:
- Хи хо! Хи хо! Pila mya (спасибо)! Низко наклонясь, чтобы войти в это жилище, я вспоминаю, что я - ничто в сравнении с Тобой, о Вакан-Танка, который - Все. Ты поместил нас на этот остров и мы последние из тех, кто был создан Тобой, который был первым и который был всегда. Помоги мне стать чистым, перед тем, как я пошлю свой голос к Тебе! Помоги нам во всем том, что мы собираемся делать!
Внутри, участники церемонии, двигаясь по ходу солнца, рассаживаются на священный шалфей, устилающий пол. Руководитель садится на востоке, прямо за дверью. Некоторое время все хранят молчание, вспоминая доброту и могущество Вакан-Танки.
Затем, помощником руководителя (часто это женщина), который остается за дверью в продолжении обряда, в палатку подается трубка. Тот человек, который сидит на западе, берет ее и кладет перед собой головкой на восток и чубуком на запад.
Деревянными щипцами помощник берет один камень из священного костра, Peta owihankashni, и, пройдя по священной тропе, подает его в палатку. Камень кладут в середину алтаря, он предназначен для Вакан-Танка, который всегда находится в центре всего. Человек, сидящий на западе, касается головкой трубки этого камня. И так он поступает каждый раз, когда камень кладется на алтарь. В это время все восклицают: "Хи йе! Хи йе! Благодарим!"
Второй камень, внесенный в палатку, кладут на западную сторону алтаря, следующий на Север, затем на Восток, затем на Юг, один на землю, и наконец один священный камень, представляющий Вакан-Танка, кладется сверху на них. Теперь все эти камни олицетворяют все, что есть во вселенной.
Человек, сидящий на западе, предлагает трубку небесам, земле и четырем сторонам света. Затем он раскуривает ее и после нескольких затяжек, натерев дымом трубки все свое тело, передает трубку сидящему слева от него, говоря (смотря по их отношениям) или: "Ho Ate!" или: "Ho Tunkashila!".
Тот, кто берет трубку, говорит в ответ: "How Ata!" или "How Tunkashila!", и таким образом трубка обходит по солнцу весь круг. Когда она вернется к человеку, сидящему на западе, он очищает ее, чтобы нечистый человек не мог коснуться ее и вычищает пепел, складывая его на краю священого алтаря.
Это первое использование трубки напоминает нам о священной женщина Белого Бизона, которая когда-то вошла в наше жилище.
Теперь трубка проходит по кругу к руководителю обряда, сидящему на востоке. Он держит ее немного над священным алтарем чубуком на запад, а затем двигает в таком положении вдоль священной тропы в направлении на восток. Помощник за дверью берет ее и, набив согласно обычному ритуалу, прислоняет к земляной насыпи головкой на восток, а чубуком на запад, ибо теперь призывается Сила Запада.
Помощник закрывает дверь в Инипи, создавая внутри полную темноту. Эта темнота представляет собой темноту души, наше невежество, от которого мы сейчас должны очиститься и увидеть свет.
В продолжении обряда Инипи, дверь будет открыта четыре раза, пропуская внутрь свет. Это напоминает нам четыре этапа жизни, и так же о том, что благодаря доброте Вакан-Танка, мы получаем свет в каждом из этих этапов.
Человек, сидящий на западе, теперь посылает голос к Вакан-Танка:
- Хии-ай-хай-ии-ии! (4 раза) - Так мы говорим, когда нуждаемся в помощи и находимся в отчаянии. И, действительно, разве сейчас мы не находимся в темноте и не нуждаемся в Свете...!
- Я посылаю голос! Услышь меня! - четырежды восклицает человек.
- Вакан-Танка, Дед, Ты первый и всегда был. Ты поселил нас на этот великий остров, и здесь наш народ хочет жить по-священному. Научи нас знать и видеть все Силы Вселенной, и дай нам знание, чтобы понять, что все они в действительности являются одной Силой. Позволь нашим людям всегда посылать свои голоса к Тебе, когда они идут по священной тропе жизни!
- О древние горы, Tunlayatakapaka, вы сейчас здесь с нами. Вакан-Танка создал землю и расположил вас на ней. По вам будут ходить целые поколения, и их шаги не задрожат.
- О, Горы, у вас нет ни глаз, ни рта. Вы не двигаетесь, но получая ваше священное дыхание, наш народ переживает "длинные зимы" на тропе жизни, так как ваше дыхание, это само дыхание жизни.
- Существует еще Крылатый, там, где солнце садится отдыхать. Он контролирует воды, которым все живущие существа обязаны своими жизнями. Позволь нам использовать здесь эти воды!
- О Ты, народ, который всегда стоит. Кто пронизывает землю и достигает небес. Ты, народ деревьев, очень многочисленен, но лишь один из вас был специально избран для поддержки этой священной палатки очищения. Вы, деревья, защитники летающих народов, ибо на вас они строят свои жилища и выращивают свое потомство. А ниже вас есть много людей, которых вы приютили. О, народ деревьев, позволь всем этим народам и всем их поколениям идти вместе, как родственникам!
- Каждой земной вещи, о Вакан-Танка, Ты дал силу, а так как огонь является самым могущественным из Твоих созданий, ибо он может истребить все другие вещи, то мы располагаем его здесь, в самом центре. И когда мы видим его и думаем о нем, мы в действительности вспоминаем Тебя. Позволь этому священному костру всегда быть в нашем центре! Помоги нам в том, что мы здесь собираемся делать!
Затем руководитель брызгает воду на камни: один раз для нашего Деда, Tunkashila; один раз для нашего Отца, Ate; один раз для нашей Бабушки, Unchi; один раз для нашей Матери, Ina, Земли; и затем один раз для Священной Трубки. Это делается веткой шалфея или душистой травы, чтобы пар был ароматным, и когда он наполняет маленькое помещение, руководитель восклицает:
- О Вакан-Танка, узри меня! Я - этот народ. Представляя себя Тебе, я представляю весь народ как одно. Мы хотим жить снова! Помоги нам!
Теперь в палатке очень жарко, но это хорошо, чтобы почувствовать очищающее действие огня, воздуха и воды, и чтобы почувствовать аромат священного шалфея. После того, как эти силы хорошо поработали в нас, дверь откидывается, напоминая нам о первой эре, в которую мы получили свет от Вакан-Танка.
Внутрь подается вода, и руководитель, сидящий на востоке, передает ее по кругу (по ходу солнца), и каждый человек пьет немного или обрызгивает ею себя. Когда мы делаем так, то мы думаем о том месте, где садится солнце и откуда приходит вода, и тогда Сила этого направления помогает нам молиться.
Помощник снаружи берет наполненную трубку с земляной насыпи, предлагает ее Небесам и Земле, и идет по священной тропе. Трубку он держит чубуком вперед - к человеку, сидящему у западной стены жилища. Тот предлагает трубку шести направлениям, курит ее немного, натирая дымом свое тело, после чего передает трубку по кругу, пока она не будет выкурена. Человек, сидящий на западной стороне, вычищает трубку, складывая сгоревший табак на краю священного алтаря и отдает трубку наружу, как и до этого. Помощник снова набивает трубку и укладывает ее на священной насыпи, причем теперь чубук обращен к Северу, ибо во время второго периода темноты в Инипи, призывается Крылатая Сила Севера.
Дверь закрывается и мы находимся в темноте второй раз. Теперь молится человек, сидящий у северной стены:
- О Ты, Лысоголовый Орел, там где живет великан Вазиах! ВаканТанка поместил тебя туда стеречь эту тропу! Ты находишься там, чтобы охранять здоровье нашего народа, чтобы мы могли жить! Помоги нам своим очистительным ветром! Позволь ему сделать нас чистыми настолько, чтобы идя по Священной Тропе Жизни, мы благодарили Вакан-Танка.
- О Дед, Вакан-Танка, Ты стоишь надо всем. Это Ты положил священный камень на землю, который и является теперь центром нашего круга.
- Ты дал нам огонь. И там, в месте где садится солнце, ты дал силу Wakinyan-Tanka, который стережет воды и который охраняет саму Священную Трубку. (1)
- Ты поместил Крылатого на то место, где встает солнце, дающее нам мудрость. И так же, Ты поместил одного Крылатого в месте, к которому мы всегда обращены лицом. Он есть источник жизни и он ведет нас по священной Красной Тропе. Все эти силы - это твоя Сила, и все они в действительности Одно. Сейчас все они находятся здесь, в этом жилище.
- О Вакан-Танка, Дед, Твою волю мы готовы исполнить здесь. Через Силу, которая приходит от места, где живет великан Вазиах, мы сейчас делаем себя чистыми, как новый снег. Мы находимся в темноте, но скоро придет Свет. Когда мы покинем эту палатку, позволь нам оставить позади все поддельные мысли и невежество. Позволь нам быть похожими на новорожденных детей. Позволь нам жить снова, о Вакан-Танка!
Вода снова брызгается на камни четыре раза для Сил четырех направлений, и когда поднимается пар, мы поем песню, или просто говорим. Это помогает нам понять тайну всех вещей.
Дверь в палатку вскоре открывают во второй раз, представляя приход очищающей Силы Севера. Мы снова видим свет, который разгоняет темноту, совсем как мудрось рассеивает невежество. Снова руководителю подается вода. Он предлагает ее остальным, упоминая свое родство с каждым.
Трубка подается в палатку и передается человеку, сидящему на севере. Он предлагает ее шести направлениям, разжигает, делает несколько затяжек, натирает себя дымом и передает ее по кругу. Когда весь табак выкурен, трубка возвращается к нему. Он очищает ее и пепел складывает возле центрального алтаря.
Затем трубка отдается помощнику, который снова набивает ее и кладет на земляную насыпь, повернув чубуком на восток. Теперь мы будем призывать Силу этого направления.
Дверь закрывается; и человек, сидящий на восточной стороне (руководитель), обращается к Вакан-Танка:
- О Великий Дух, Вакан-Танка, я только что видел день, Свет жизни, там где встает солнце. Ты дал силу мудрости Утренней Звезде. Крылатый охраняет эту тропу, имеет хорошие сильные легкие и два священных дня, которые Ты ему дал.
- О Ты, охраняющий тропу, по которой приходит солнце, посмотри на нас! Дай нам твои синий и красный дни! Помоги нам послать наши голоса к Вакан-Танка!
- О Ты, кто имеет знание, дай его немножко и нам, чтобы наши души прозрели и чтобы мы могли узнать все, что священно!
- О Утренняя Звезда, на том месте, где встает солнце. О Ты, имеющая мудрость, которую мы ищем. Помоги нам в очищении нас самих и всех людей, чтобы наши будущие поколения имели Свет, когда они пойдут по Священной Тропе Жизни. Ты ведешь зарю, когда она встает, и день, который идет со своим Светом - знанием. Это ты делаешь для нас и для всех людей мира, чтобы идя по Священной Тропе, мы ясно видели, что нам разрешается знать все священное, и что нам разрешается расти в этом знании.
Вода снова плещется на камни, и мы начинаем петь священную песню. Через некоторое время, когда жар прогрел все внутри нас, дверь открывается в третий раз и свет Востока врывается к нам.
Когда трубка передается человеку, сидящему на востоке, все восклицают: "Хи хо! Хи хо! Благодарим!". И руководитель, держа трубку чубуком вверх, к небесам, посылает свой голос:
- Вакан-Танка, мы благодарим за Свет, который ты дал нам через Силу места, где встает солнце. Помоги нам, Сила Востока! Будь милосердна к нам!
Затем трубка зажигается и курится по кругу.
Когда мы закончили, помощник берет трубку и снова набив ее, кладет на земляную насыпь, повернув чубуком к Югу.
Снова подает он в палатку воду. Она тоже проходит по кругу и растирается по всему телу, особенно на макушке головы.
Дверь закрывается последний раз, и человек, сидящий на Юге, посылает свой голос:
- Дед, Вакан-Танка, заметь нас! Ты поместил Великую Силу там, куда мы обращены лицами. С этого направления многие поколения пришли и к нему же они вернулись. В этом направлении есть Крылатый, который охраняет священную Красную Тропу, по которой придут будущие поколения. Мы - поколение, которое находится сейчас здесь, хотим исцелить и очистить себя, чтобы мы могли жить снова!
- Мы будем жечь душистую траву (Sweat grass), как подношения Вакан-Танка, и ее аромат распространится по всей земле и небесам. Он сделает все четвероногие, крылатые, звездные народы небес и все вещи родственными.
- От тебя, о Бабушка-Земля, которая находится низко и которая поддерживает нас как мать, этот аромат пойдет дальше. Позволь его силе распространится по всей вселенной. Позволь его силе очистить ноги и руки двуногих, чтобы они могли одти вперед по священной земле, поднимая свои головы к Вакан-Танка.
Вся оставшаяся вода теперь выливается на камни, которые еще очень горячи, и когда пар поднимается и окутывает все, мы поем священную песню. Вскоре руководитель Инипи говорит:
- Помощник скоро откроет дверь в последний раз, и тогда мы увидим Свет. Таково желание Вакан-Танки, чтобы Свет проникал в темноту, чтобы мы могли видеть не только нашими двумя глазами, но тем глазом, что находится в душе и которым мы видим и знаем все, что есть истинного и доброго (chante Ishta). (2)
- Мы благодарим помощника! Пусть его потомки будут счастливыми! Это хорошо! Hetchetu alo! Это закончено.
Когда дверь палатки открывается, все люди радостно восклицают:
- Хи хо! Хи хо! Благодарим! - Они счастливы, ибо пришли из темноты и сейчас живут в Свете. (3)
Затем помощник приносит горячие угли от священного костра и кладет их снаружи у двери палатки, на священной тропе. Он кладет на эти угли душистую траву и говорит:
- Это аромат Вакан-Танка. Благодаря ему двуногие, четвероногие и крылатые, все народы вселенной будут радоваться и будут счастливы!
Руководитель обряда поясняет:
- Это огонь, который поможет грядущим поколениям, если они используют его священным образом. Но если они используют его неправильно, то огонь приобретет огромную силу причинять им великое зло.
Руководитель очищает свои ноги и руки над дымом и, поднимая руки к небу, молится:
- Хи хо! Хи хо! Хи хо! Хи хо! Вакан-Танка, сегодня ты был добр к нам. Мы благодарим за это. Теперь я ступаю по земле. С великой радостью я иду по священной Земле - нашей матери.
- Позволь грядущим поколениям тоже идти таким же священным образом!
Двигаясь по кругу, по ходу солнца, все люди покидают палатку Инипи. Они тоже очищают свои руки и ноги дымом душистой травы и молятся Вакан-Танка так же, как молился руководитель.
Этот наиболее священный обряд теперь окончен и те, кто участвовал в нем, являются как бы заново рожденными. Считается, что они сделали много добра и принесли пользу не только себе, но и всему народу.
Мне следует, вероятно, упомянуть, что часто, когда мы находимся внутри палатки, маленькие дети засовывают внутрь головы и просят Великого Духа сделать их жизни чистыми. Мы не прогоняем их, ибо знаем, что маленькие дети всегда имеют чистые души.
Когда мы покидаем палатку очищения, мы являемся как бы душами, которые сохраняются, как я описал выше, и которые возвращаются к Вакан-Танка после очищения. Мы ведь тоже покидаем в Инипи все нечистое, так что теперь можем жить так, как желает Великий Дух. Более того, мы теперь можем знать что-то из реального мира Великого Духа, то есть того мира, который находится позади нашего.
Эти обряды Инипи очень Вакан и используются перед каким-либо важным предприятием, для которого мы хотим быть чистыми, или для которого хотим получить силу.
А зимой, многие мужчины и женщины проводили Инипи каждый день, а иногда даже несколько раз в день. От этого мы получали много нашей силы. Сейчас из-за того, что мы пренебрегаем этими обрядами, мы много потеряли. Это нехорошо, и я плачу, когда думаю об этом. Я часто молю, пусть Великий Дух покажет нашим молодым людям важность этих обрядов.

 

Другие направления