Сутра 48. Результат этого мастерства
- 1. Бейли
- 2. Вивекананда (новый перевод)
- 3. Вивекананда (старый перевод)
- 4. Ганганадха
- 5. Десикачара (Кришнамачарьи)
- 6. Загуменнов
- 7. Островская и Рудой
- 8. Ригина
- 9. Свенсон
- 10. Фальков
- 11. Свами Сатьянанда Сарасвати
- 12. Айенгар Б. К. С.
-
Когда это достигается, пары противоположностей более не ограничивают.Бейли
-
Принятие правильной позы устраняет помехи двойственностей.Вивекананда (новый перевод)
-
Раз овладели сидением, противоположности перестают мешать.Вивекананда (старый перевод)
-
Отсюда отсутствие беспокойства от пар [противоположностей] (Двандва).Ганганадха
-
Если правильно следовать этим принципам, практика асаны поможет минимизировать влияние внешних факторов на тело, таких, как возраст, климат,диета и работа.Десикачара (Кришнамачарьи)
Комментарий
Практика асан уменьшает влияние таких помех, как превратное понимание, поскольку состояние тела отражает состояние мыслей. Эта практика начинает исправлять вредные воздействия помех на уровне тела. Достигнутое таким образом хорошее самочувствие открывает возможности дальнейшего понимания себя. Если нас преследует боль, мы нуждаемся в облегчении от этой боли, доминирующей над нашими мыслями. Уменьшая эту боль посредством упражнений (асаны), мы начинаем исследовать причины этой боли.
-
В результате — невоздействие противоположностей.Загуменнов
-
Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.Островская и Рудой
-
Тогда прекращаются беспокойства от двойственности.Ригина
-
После этого уже не тревожат двойственности.Свенсон
-
[Овладевшему позами] борьба противоположностей не мешает.Фальков
-
Посредством этого пары противоположностей прекращают оказывать какое-либо воздействие.Свами Сатьянанда Сарасвати
Комментарий
Двандвы принадлежат как к физической, так и к ментальной сфере. К физическому уровню принадлежат: тепло и холод, голод и [сытость], жажда и [насыщение влагой], боль и [удовольствие] и г. д. Психические или ментальные двандвы ― это счастье и горе. В соответствии с обстоятельствами каждое мгновение наш ум подвергается воздействию [противоположностей]. Это вызывает беспокойство. В течение жарких дней мы потеем и ищем спасения, а когда приходит зима, нам становится очень холодно. Таким образом, летом нам хочется охладиться, а зимой ― согреться. Так ум становится обеспокоенным со стороны пар противоположностей.
Ученик должен развивать сопротивляемость как их физическому, так и ментальному воздействию. Это возможно только через яму, нияму и асану. Если мы хотим иметь прогресс в медитации, эти двандвы должны быть преодолены. Поэтому необходимо увеличить свою сопротивляемость, чтобы преодолеть беспокойство и помехи, вызванные двандвами.
От всех двандв, таких, как жара и холод, радость и горе необходимо избавиться. Должна быть возможность поддерживать ментальное и физическое равновесие. Настроение не должно меняться от момента к моменту. Тело не должно испытывать беспокойства от воздействия жары или холода. Поэтому необходима физическая и психическая сопротивляемость. Она играет большую роль в противодействии микроорганизмам.
Так, когда распространяется инфекционная болезнь, такая, как простуда или грипп, членам семьи рекомендуется держаться в стороне от пациентов, чья сопротивляемость ослаблена этой болезнью. Наш ум становится слабым, если мы очень много думаем о болезни. Существует много человеческих слабостей, которые понижают уровень сопротивляемости. Духовный же последователь должен иметь высокую сопротивляемость, что может быть достигнуто практикой асан. -
Отныне и впредь садхаку не беспокоит двойственность.Айенгар Б. К. С.
Комментарий
Смысл асаны в том, чтобы положить конец двойственности тела и ума, ума и души. Тот, кто един телом, умом и душой, не знает противоположностей.
Когда в совершенно исполненной асане тело, ум и душа становятся одним, садхака познает блаженство. В этом возвышенном состоянии ум, в котором коренится двойственность восприятия, теряет самого себя и перестает беспокоить садхаку. Между телом и умом, умом и душой устанавливается единство. Радость и печаль, холод и жар, честь и бесчестье, боль и удовольствие – все перестает существовать. Это совершенство действия и свобода сознания.
Комментарии (0)