Танит
Культурный контекст
Статуя изготовлена из обожженной глины и имеет 47 см в высоту. Ее датируют IV—III веками до н. э. На голове фигуры надета обильно украшенная «шляпа» из цветов. На шее у нее три ожерелья с подвесками в форме ромбов и различных цветков. Последние повторяются в узорах платья. Одеяние до самых щиколоток покрыто узором, изображающим цветы, колосья, виноградные грозди и спиралевидные раковины. На животе у фигуры орнамента нет.
На одеянии, в середине его нижней части, видна голова, которую можно интерпретировать как голову Медузы. Босые ноги статуи обуты в сандалии и стоят на маленьком постаменте.
На Ибице (Ивисе) были найдены многочисленные аналогичные скульптуры из глины. Все они считаются изображениями богини Танит.
В одной из многочисленных пещер Ибицы, в пещере под названием «Es cuieram» по сей день можно найти следы верований и ритуалов первых обитателей Ибицы. Это пещера Танит — карфагенской богини неба, земной богини-матери, богини плодородия и богини-защитницы.
Пещера Танит уходит далеко вглубь горы и до сих пор еще исследована не полностью. В глубоко расположенном центральном зале пещеры доминирует крупный, массивный алтарный камень. Можно предположить, что здесь совершались человеческие жертвоприношения в честь Танит.
Даже в наши дни на Ибице исполняют танцы, которые считаются древними ритуалами плодородия, происхождение которых относится примерно к 1000 году до н. э. и связано с культом богини Танит. Эти пляски плодородия устраивают возле колодцев, фонтанов и водочерпальных колес — везде, где текущая вода обеспечивает жизнь.
Ибица была заселена приблизительно 4000 лет назад. В 654 году до н. э. к Ибице причалили карфагенцы и основали на острове город Ибицу.
Карин Рихтер, Моника Вегерхофф, Габриэла Вилъхелъм
Выполнение
Стоя. Ступни параллельны и расположены на расстоянии около 10 см друг от друга, колени слегка согнуты. Руки в верхней части от плеча до локтя с напряжением плотно прижаты к туловищу. Предплечья направлены вперед под прямым углом к верхней части рук. Пальцы рук прижаты друг к другу и сложены в неплотно сжатый кулак. Костяшки пальцев выстроены в вертикальный ряд и обращены вперед. Большие пальцы сильно оттопырены, напряжены и направлены вертикально вверх. Шея вытянута, подбородок немного отодвинут назад, так что в плечах, шее, затылке и подбородке возникает напряжение. Спина прямая. Рот слегка приоткрыт.
Ключевые моменты опыта
Укорененность в земле. Легкость, чувственность, ясность.
Обновление «реки жизни» с помощью звука, танца. Вода.
Комментарии
Если сильно оттопырить большие пальцы, переживание во время транса становится более интенсивным.
Комментарии (0)