Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Гексаграмма 21. Ши-Хо. Стиснутые зубы

Гексаграмма 21. Ши-Хо. Стиснутые зубы
Чакра Манипура
Центр Центр Эго (Сердечный Центр)
Канал 21 – 45. Канал Материализма
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Человечества
Генный ключ 21 генный ключ. Благородная жизнь
Контур Контур Защиты
Аминокислота Аргинин
Ворота 21. Ворота Охотника. Gate of The Hunter/Huntress

Канонический текcт

Свершение. Благоприятствует (тому, чтобы) применять тюрьмы.

(Когда) надевают колодки, гибнут пальцы на ногах. — Хулы не будет.
Вырви брюшину; уничтожь нос. — Хулы не будет.
Вырвешь окостеневшее мясо, (но) встретишь яд. — Небольшое сожаление. Хулы не будет.
Вырвешь мясо, присохшее к кости. Получишь металлическую стрелу. — Благоприятна стойкость в затруднениях. Счастье.
Вырвешь засохшее мясо. Получишь желтое золото. — Будешь стойким в опасности — хулы не будет.
Возложишь колодку (на шею) и уничтожишь уши. — Несчастье.

Название

Ши-хо (Стиснутые зубы): ши — есть, откусывать, жевать; покусывать, обгрызать; достигать, добираться до чего-либо; доходить до сути, отбрасывая несущественное; иероглиф изображает рот и знак предсказания, указывая на достижение истины через интуитивное осознание скрытого; хо — объединять, сводить воедино; стискивать зубы; прогрызать, сокрушать; звук голосов; иероглиф изображает сжатые челюсти в виде крышки, накрывающей горшок.

Образный ряд

Вы столкнулись с серьезным препятствием. Будьте решительны. Вгрызайтесь в проблему, пока не прорветесь наружу. При этом вы узнаете, чего стоите на самом деле. Решительность приведет к успеху. Применяйте законы и наказания там, где это необходимо. Отстаивание своих прав и обращение в судебные инстанции благоприятно в данной ситуации. Непреклонность и настойчивость — вот то, что вам сейчас нужно. Действуйте, стиснув зубы.

Внешний и Внутренний миры

Огонь и Гром

Внутренняя сила пробивается через препятствие, чтобы распространиться как осознание во внешнем мире.

Решительное преодоление препятствий содержит скрытую возможность воссоздания трудной ситуации.

Последовательность

Там, где созерцание, есть место для объединения. Осознание этого позволяет преодолевать препятствия.

Определение

Стиснутые зубы означают решимость.

Символ

Гром и молния. Стиснутые зубы.
Властители древности прибегали к телесным наказаниям, чтобы обеспечить исполнение законов.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Надень колодки и придави пальцы на ногах.
Хулы не будет.

Вы должны воздержаться от поступка, который может оказаться неправильным и причинить вред. Наденьте колодки для того, чтобы не пойти по неправильному пути. Никто не осудит вас за это.

Шестерка вторая

Вцепишься зубами в мягкое мясо.
Оно придавит твой нос.
Хулы не будет.

Препятствие, выраженное в образе мягкого мяса, вполне преодолимо. Но нужно действовать с оглядкой, иначе дышать (жить) станет трудно. Настойчивость поможет достичь успеха.

Шестерка третья

Вцепишься зубами в окостеневшее мясо — встретишь яд.
Небольшое сожаление.
Хулы не будет.

Преодолевая косность, корни которой находятся в прошлом, вы сталкиваетесь с отравой для познания. Выведите яд наружу. Не останавливайтесь на половине пути. Если вы попытаетесь приспособиться к ситуации, то вам придется пожалеть об этом, но в целом вы находитесь на верном пути.

Девятка четвертая

Вцепишься зубами в мясо при кости.
Добудешь металлическую стрелу.
Благоприятна стойкость в затруднениях.
Счастье.

Не так трудно ранить добычу, как извлечь стрелу. Оцените достигнутое и поймите, что позволило вам добиться успеха. Так вы приобретете способность направлять свою силу и придавать форму вещам. Не оставляйте усилий. Путь открыт, несмотря на затруднения.

Шестерка пятая

Вцепишься зубами в засохшее мясо.
Добудешь желтое золото.
Будешь стойким в опасности —
Хулы не будет.

Вам предстоит долгий и упорный труд, но тем более великим будет вознаграждение. Стойкость в сохранении достигнутого особенно затруднительна, но вам не придется сожалеть о своем решении.

Наверху девятка

Наложат колодку на шею, и придавит она уши.
Несчастье.

Вы остановились в своем развитии. Почему вы не слышите и не понимаете, что происходит? Путь закрыт. Займитесь самоанализом, иначе вам не на что надеяться.

Ассоциативное толкование

p0185

Прокусывание. Удача. Полезно сажать людей в тюрьму.
  1. Это сентябрьская гексаграмма. Она хороша летом, плоха весной и осенью и умирает зимой.
  2. Вы не осознаете трудности предприятия, если не совершали подобное раньше.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Обувь починишь — пальцы ног больше не выглядывают. Нет вины. 

  1. У вас хорошие работники, но некоторые из них слишком много болтают и не успевают сделать работу. Вы отводите их в сторонку и говорите: «Слушайте, вы можете поговорить дома, а здесь работа должна быть сделана». После этого они исправляются, и больше нет никаких проблем.
  2. Опасно упрямо придерживаться неправильных убеждений.
  3. Вам придется соблюдать все правила и установления, иначе вы столкнетесь с трудностями.

Второе яо.
Шестерка вторая. Вгрызся в нежное мясо — не видно носа. Нет вины.

  1. Вы поймали служащего на воровстве и немедленно увольняете его со скандалом. Это правильный поступок.
  2. В этой ситуации вы действуете в зависимости от обстоятельств, не спрашивая предварительно одобрения у вышестоящих инстанций.
  3. Вы не сделали ничего, за что может быть стыдно.

Третье яо.
Шестерка третья. Вгрызся в старое высохшее мясо и наткнулся на испорченное. Небольшое унижение. Не за что обвинять. 

  1. Вы видите, как компания подростков взламывает автомобиль вашего соседа, и вы вызываете полицию. Вы выходите, чтобы помешать им, и, когда полиция забирает их, они выкрикивают в ваш адрес грязные оскорбления.
  2. Вариант перевода: на ногах колодки закрывают пальцы.
  3. Не принимайте мер, выходящих за пределы разумного.
  4. Если вы так поступаете, это все равно что держать меч не за тот конец. Вы неразумно даёте слишком большую власть подчиненному и страдаете от последствий этого.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Вгрызся в старое, жесткое мясо и нашел железную стрелу. Важно Быть осторожным, осознавая опасность, и сохранять настойчивость. Удача. 

  1. Вы замечаете, что городские чиновники берут взятки за разрешения на застройку рядом с вашим домом. Вы собираете информацию и передаете ее в компетентные органы, предприняв меры, чтобы чиновники не обратили свою власть против вас.
  2. «Умные птицы тщательно выбирают дерево для гнезда». Это означает, что достойные люди должны выбирать правильное место службы.
  3. Мастерство — результат долгой практики и упорной работы. 

Пятое яо.
Шестерка пятая. Кусает сухое мясо. Получил желтое золото. Он постоянно помнит об опасности. Нет вины. 

  1. Вы уличаете подростка в воровстве. Поскольку у него хорошие, ответственные родители, вы хотите дать ему шанс исправиться и понимаете, что, если вы просто отпустите его, исправления не произойдет. В конце концов вы решаете вызвать не полицию, а родителей.
  2. «Когда вода движется, она сама прокладывает себе каналы». Это означает, что дела позаботятся о себе сами.
  3. Истинная ценность вещей — в том, из чего они сделаны, а не в том, как они выглядят.

Шестое яо.
Верхняя девятка. На шею навесили колодку, не видно ушей. Неудача.

  1. Вы поговорили с невнимательным работником о том, что нужно лучше работать, а затем узнаете, что он, искажая, пересказывает всем ваш разговор, вызывая у людей недоумение и гнев. Вы говорите с ним начистоту и увольняете его.
  2. Ваш автомобиль сломался, и вы простояли три часа. Вы не смогли починить его так, как советовал механик, и на следующий день отваливается колесо и вы врезаетесь в столб.
  3. Очень глупо поступать таким образом.

 

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Казалось бы, предыдущая ситуация такова, что все силы, участвующие в ней, стоят в таком гармоническом взаимоотношении, что невозможно ничему нарушать это «созерцание». Однако, как полное совершенство едва ли достижимо, так даже эта ситуация подвержена закону изменчивости. Она меняется в том отношении, что начинают приобретать значение оппозиционные элементы. Для того чтобы выправить их разрушительную деятельность, необходимы совершенно активные мероприятия. Как совершенно чуждые, эти элементы, вклиниваясь в органическое целое данной ситуации, могут быть восприняты двояко: или как нечто чуждое данной ситуации и поэтому с точки зрения ее — пустое, не существующее, но нечто своей пустотой нарушающее и мешающее соединению элементов, исконно присущих данной ситуации. Как бы то ни было, чуждое мешает единству и должно быть уничтожено. Образ «стиснутых зубов» выражает, во-первых, восстановление нарушенного единства и, во-вторых, разрушение того, что попадает между зубами. Только такое активное очищение от чуждого приводит развитие к продвижению вперед. И если здесь еще нельзя говорить об окончательном уничтожении чуждого, то все же ситуации благоприятствует ограничение свободы вредно действующих элементов. В переносном смысле это приложимо и к процессу познания, к тому именно моменту, когда к нему примешиваются ненужные и чуждые понятия, коренящиеся в прошлом опыте и недомыслии, в тот момент, когда от непосредственного созерцания нужно перейти к самому познавательному акту. Эти мешающие понятия должны быть подавлены. И в тексте сказано: Стиснутые зубы. Развитие. Благоприятно применение тюрем.

1
При подавлении отрицательных и чуждых элементов следует стараться приметить их уже в самом начале, когда их воздействие еще незначительно. Это одинаково и для практики и для познания. В познании эти чуждые элементы, — прежде усвоенные понятия, не имеющие отношения к познаваемому вновь и лишь отвлекающие от него, не могут быть корректированы из еще не завершенного нового акта познания, но могут быть устранены благодаря разуму, выработанному, как они, в прошлом. Все чуждое должно быть сразу же устранено, прежде чем оно приобретет силу, достаточную для активного сопротивления. Эта позиция — лишь начало всего процесса, здесь чуждые элементы еще не окрепли. Кроме того, как это символически выражено световой линией, правильно занимающей подобающую позицию (нечетную), человек в таком положении обладает достаточными силами и возможностями для того, чтобы вовремя удержаться от отрицательного поступка, «надеть на ноги колодки и придавить пальцы на ногах», чтобы не пойти по неверному пути. Именно в этом образе данную мысль выражает текст: В начале сильная черта. Надень колодки и придави пальцы на ногах. Хулы не будет.

2
Хотя чуждое еще и не окончательно окрепло, но оно уже может оказывать сопротивление. Пусть оно еще слабо и выражено в образе мягкого мяса, но сквозь него необходимо уже прогрызаться, — «вцепиться зубами в мягкое мясо». Однако, хотя это и нетрудно, т.е. нетрудно подавить зло, лишь начинающее действовать, оно все же оказывает неожиданное сопротивление: если вцепиться зубами в большой кусок мягкого мяса, то оно придавит нос, и дышать (жить) будет трудно. Однако и здесь дело еще поправимо, ибо выступает уже в гармонически действующее новое познание, а проступок еще недостаточно оплотнел. Символически это выражено тем, что вторая, четная, позиция занята слабой, податливой чертой, в тексте это выражено так: Слабая черта на втором месте. Вцепишься зубами в мягкое мясо. Оно придавит твой нос. Хулы не будет.

3
Если на предыдущей ступени податливость и слабость еще и допустима, то здесь, на напряженной позиции кризиса она, символизирована слабой чертой, неправильно занимающей нечетную, световую позицию, уже недостаточна для преодоления зла. Если на первой позиции положение могло быть спасено прежде накопленным разумом, то здесь он выступает уже как нечто устаревшее, как яд. Изменившееся положение выражено в соответственно измененных образах. Однако эта позиция — лишь позиция кризиса, но еще не гибели, и в тексте указано на небезвыходность положения следующим образом: Слабая черта на третьем месте. Вцепившись зубами в окосневшее мясо, Встретишь яд. Небольшое сожаление. Хулы не будет.

4
Воздействие чуждого становится все сильнее, оно смешивает грани между добром и злом. Нужны большая внутренняя стойкость и сила (ее наличие символизировано сильной чертой), для того чтобы привести положение к счастливому исходу. Здесь не столь трудно напасть на зло, сколь трудно остаться незатронутым им. Не так трудно охотнику, выстрелив в добычу, ранить ее до кости, как трудно тогда извлечь оттуда стрелу. Не трудно прокусить мясо, наросшее на кости, но не будет ли с зубами того же, что было со стрелой охотника, ранившего добычу до кости? Чтобы этого не случилось, нужна уже указанная стойкость. Поэтому в тексте сказано: Сильная черта на четвертом месте. Вцепишься зубами в мясо при кости, (чтобы) добыть металлическую стрелу. Благоприятна стойкость в затруднениях. Счастье.

5
Отрицательные воздействия здесь окрепли уже настолько, что в контексте других образов они выражены в образе засохшего мяса: то, что должно быть податливо мягким, — мясо, — стало иссохшим и жестким. Но надо учесть, что пятая позиция, благоприятнейшая в гексаграмме для внешнего проявления всего процесса, символизирует самый благоприятный момент всей ситуации. Поэтому достижения здесь возможны, и они выражены в образе «желтого золота». О символике желтого цвета уже было сказано во второй гексаграмме, поэтому здесь ее объяснять излишне. Надо еще только упомянуть, что в этих условиях активного преодоления зла весьма затруднительного стойкое сохранение достигнутого. Однако здесь может хватить сил и на преодоление этих трудностей, о чем свидетельствует и наш текст: Слабая черта на пятом месте. Вцепившись зубами в засохшее мясо, Добудешь желтое золото. Стойкость — ужасна. Хулы не будет.

6
Эта позиция — максимальное развитие зла, отсталости. Оно охватывает всего человека доверху. Точно колодка надета сверху на шею и прижимает уши так, что человек уже не услышит никаких увещеваний. Единственный выход из положения — это пресечь зло на более ранней ступени. Если же ситуация доведена до данной позиции, то в ней человек уже не будет склонен к исправлению. И текст говорит со строгой категоричностью: Наверху сильная черта. Наложат колодку (на шею). И придавит она уши. Несчастье.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Сцепление и ясность, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Во внешнем процесс начинается и заканчивается неопределенно, тогда как во внутреннем он только начинается спонтанно, протекает же и заканчивается по предопределенной схеме, не учитывая появление неопределенности во внешнем. Человек действует «невпопад», что в сочетании с его подвижностью и возбуждением приводит к затруднениям, несчастью и сожаленью.

Интерпретация Хейслип

Вас что-то мучает, вы чувствуете себя несчастным. Попытайтесь взяться за какое-нибудь новое дело, и дела ваши пойдут лучше, и постепенно добросовестная работа приведет вас к большому успеху. Вы склонны считать себя жертвой несправедливости. Но если постоянно вы будете думать о том, как такое могло случиться — это делу не поможет. Все мы совершаем массу ошибок; очевидно, в чем-то ошиблись и вы. Но постарайтесь не падать духом и извлечь нужный урок из того, что произошло. Не нужно отчаиваться, тем более, что как раз сейчас обстоятельства благоприятствуют исполнению вашего желания. Соберитесь; оставайтесь спокойны и рассудительны.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире полыхает яркое пламя, освещая все вокруг. Ситуация стала предельно ясной с большим накалом эмоций и страстей.

Горит лес. Огонь цепко держится за деревья. Возрастает сцепление с текущей, наполненной страстями ситуацией. Все остальное отходит на второй план.

Пожар забрасывают дровами. Это тушение огня без промедления тем, что есть под рукой в лесу, то есть дровами.

Огонь гаснет от избытка дров. Ситуация разрешится от очень активных, крутых действий. Вместе с огнем уйдет ясное понимание и сцепление с текущей ситуацией.

Там, где недавно бушевало пламя, завтра будет расти зеленый лес. Опасная ситуация разрешится и жизнь ещё больше расцветёт.

 

На ПОДСОЗНАНИИ гуляют волны в безбрежном и опасном океане. Все внимание приковано к текущей очень опасной ситуации.

На самом дне океанской пучины начинает расти гора. Вера в себя, в благополучный исход набирает мощь в подсознании.

Огромная гора выходит на поверхность, и продолжает расти дальше. Внутренняя уверенность в себе начинает реализовываться в мире событий.

Там, где раньше гуляли опасные океанские волны, завтра будут простираться величественные горы. На внутреннем плане произошли кардинальные изменения: то, что раньше пугало, завтра будет вызывать чувство непоколебимой уверенности в себе.

Общее толкование гексаграммы №21

В проявленном мире бушует пламя огня, горит лес: НАСИЛИЕ в разгаре. Спокойствие и незыблемость горы в тонком мире инициирует прекращение страстей в проявленном. Непоколебимая вера в себя набирает мощь в подсознании. Огонь насилия исчезнет от активных и очень крутых действий. Сцепление с ситуацией уйдет вместе с пламенем страстей. Останется возбуждение, подвижность, готовность к взрывным, решительным действиям (гром). НАСИЛИЕ вызовет бурное развитие жизни в мире событий и непоколебимую уверенность в себе на подсознании.

Неблагоприятно сидеть, сложа руки, проявлять пассивность или испугаться, растеряться. Требуются быстрые, крутые действия, чтобы погасить пламя насилия, при абсолютном спокойствии и вере в себя.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №21)

ПОТАКАНИЕ

ПОТАКАНИЕ – стремление во всем угодить, со всем  согласится, вопреки собственному мнению. ПОТАКАНИЕ — это саботаж откровенного общения, загоняющий все противоречия глубоко внутрь. НАСИЛИЕ извлекает наружу противоречия. Поэтому ПОТАКАНИЕ подготавливает почву для НАСИЛИЯ.

НАСИЛИЕ

Пожар и гром снаружи. Опасность подступает изнутри. Действуйте всеми Средствами без промедления и раздумья, или потеряете все, что любите!

Позиции для осознания:

1. Жестокость и агрессия в душах людей выплескиваются наружу насилием. Если бы каждый отверг насилие, то мир изменился бы в одночасье.

2. Насилие необходимо для защиты любви и красоты от злых людей. Добро должно быть с кулаками и обязано уметь защитить себя и своих близких.

3. Множество абсолютно свободных личностей просто не могут быть вместе. Кто-то кого-то обязательно будет подавлять или подчинять.

4. Насилие — неотъемлемая черта нашего мира. Оно необходимо. И в нем тоже есть Божественный смысл.

5. Борьба за идеальный мир без насилия обязательно породит насилие, причем в самой жестокой, уродливой форме.

6. Насилие – это очень интенсивный энергообмен между людьми. А человеческая энергия — это любовь. Поэтому даже насилие прекрасно! Насилие — это мощное проявление любви!

7. «Прибегающий к насилию никогда и никому не принесёт мира», — Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

8. «Проблемы жизни можно разрешить только любовью, их невозможно разрешить ненавистью», - Ошо.

9. «Любовь — не то явление, которое можно ограничить. Ты можешь держать ее в открытых руках, но не в кулаке. В то мгновение, как твои пальцы сжаты в кулак, они пусты. В то мгновение, как твои руки открыты, тебе доступно все существование», - Ошо.

10. «Любовь должна быть такого качества, чтобы она приносила свободу, не новые цепи; любовь дает тебе крылья и поддерживает в том, чтобы летать как можно выше», - Ошо.

Последние статьи

Другие направления