Новый расчет на FractalHD.House

logo 300

  1. Обновленный удобный интерфейс
  2. Обновляемое описание;
  3. Много нового функционала не имеющего аналогов

Промокод на 20% скидку для новых пользователей NEWUSER

Рассчитать ваш бодиграф на FractalHD.House

Vision Quest (Поиск Видения) 2024

Вижн Квест — это увлекательное соприкосновение со своим внутренним Я, в ходе которого вы находите желаемый ответ на волнующие вопросы.
Поиск Видения помогает:

  • Пройти через кризисный период в жизни.
  • Улучшить отношения с партнером и другими людьми.
  • Сформировать новое видение на несколько лет вперед.
  • Пережить потерю важного в жизни друга, партнера, работы.
  • Завершить старый этап и начать новый этап в жизни.
  • Преодолеть страхи и ложные ограничения.
  • Понять своё предназначение, ответить на вопросы: «Кто я?», «Зачем я живу?»
  • Восстановиться и полностью перезагрузить свою жизнь.

Перейти на сайт Поиск Видения 2024

Гексаграмма 25. У-ван. Беспорочность

Гексаграмма 25. У-ван. Беспорочность
Чакра Анахата
Центр Центр Джи (G)
Канал 25 - 51. Канал Инициации
Кодоновое кольцо Кодоновое кольцо Человечества
Генный ключ 25 генный ключ. Миф о Сакральной Ране
Аминокислота Аргинин
Ворота 25. Ворота Духа Самости. Gate of The Spirit of the Self

Канонический текcт

Изначальное свершение; благоприятна стойкость. У того, кто неправ, будет (им самим вызванная) беда. Ему неблагоприятно иметь, куда выступить.

Беспорочное выступление. — Счастье.
Если, и не запахав поле, соберешь урожай, и не работав (в первый год) в поле, (в третий год) используешь его, то благоприятно иметь, куда выступить.
Беспорочному — стихийное бедствие. Он, может быть, привяжет (своего) быка, (а) прохожий завладеет (им). Для (него),живущего в (этом) городе, — стихийное бедствие.
(Если) сможешь быть стойким, хулы не будет.
Болезнь беспорочного. — Не принимай лекарств. Будет радость.
Беспорочность уходит. — Будет беда (по своей вине).Ничего благоприятного.

Название

У-ван (Беспорочность): у — лишенный, не имеющий; ван — пойманный, несвободный, участвующий, запутавшийся; суетность, спешка, беспокойство, глупость; лгать, обманывать; праздный, тщетный, безосновательный, ложный; жестокий, безумный, неорганизованный.

Образный ряд

Это время возвышения над повседневностью. Не давайте событиям увлечь и запутать себя. Если вы освободитесь от пустых страстей, суетности и тщеславия, то сможете действовать непринужденно и уверенно. Избавьтесь от гнева, похоти, ненависти и алчности. Вы можете непосредственно влиять на ход событий. Однако если вы не сделаете этого, то будете постоянно совершать ошибки, основанные на невежестве и неправильном восприятии происходящего. Тогда все будет бесполезно. Нынешняя ситуация вдохновляется духом Неба. Пребывайте в духе и продвигайтесь вперед, шаг за шагом. Если вы сделаете это, вас ждет успех. Если вы запутаетесь в повседневности и утратите связь с Небом, останется лишь раскаяние.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Гром

Внутренний рост остается свободным от затруднений благодаря постоянной связи с Небом.

Скрытая возможность:

Гексаграмма 53. Цзянь. Течение.

Свобода от противоречивых страстей содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

Полноценное возвращение освобождает от мирских уз.Осознание этого позволяет пользоваться беспорочностью.

Определение

Беспорочность означает внутреннюю чистоту.

Образ

драгоценный камень, скрытый в булыжнике.

Символ

нежелание принять перемены, которые не таковы, какими кажутся.
Под небом гремит гром. Беспорочность.
Правители древности пользовались изобилием для питания.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Беспорочное выступление. Счастье.

Вы начинаете действовать, освободившись от ненужных страстей и забот. Путь открыт. Осуществляйте свой замысел.

Шестерка вторая

Если, не запахав поле, соберешь урожай,
И, не разработав в первый год поле, в третий год используешь его,
Будет благоприятно иметь, куда выступить.

Это один из наиболее трудных и противоречивых моментов для интерпретации. Принято считать, что собирать урожай, не запахав поле, означает довольствоваться малым. Тот, кто использует поле, не разработав его, подобен человеку, добивающемуся своего окольным путем, не выходя из тени. Следовательно, если вы добиваетесь желаемого исподволь, не думая о материальной выгоде, то исход будет благоприятен для вас.

Шестерка третья

Беспорочному — бедствие.
Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им.
Для живущего в этом городе — бедствие.

Вы находитесь в затруднительной ситуации, когда ваши советы идут на пользу другим, но сами вы не можете ничего достичь. Более того, вашими прежними достижениями может воспользоваться кто-то другой. Только время в состоянии изменить положение вещей.

Девятка четвертая

Если сможешь быть стойким — хулы не будет.

События начинают развиваться в благоприятном направлении, но вы должны занять выжидательную позицию. Терпение — вот все, что вам сейчас нужно.

Девятка пятая

Болезнь беспорочного.
Не принимай лекарств — будет радость.

Ваше болезненное состояние вызвано противоречивыми желаниями или бурными эмоциями, поэтому бесполезно лечить его с помощью внешних средств. Постарайтесь справиться собственными силами.

Наверху девятка

Беспорочность уходит. Будет беда по свое вине.
Ничего благоприятного.

Окончание ситуации связано с тем, что вы снимаете с себя ответственность за происходящее. Тем не менее все случилось именно по вашей вине. До начала следующего цикла вы никак не сможете исправить положение.

Ассоциативное толкование

s256vet.jpg

  1. Чиновник стреляет из лука в оленя. Это означает, что его ждет скорое продвижение.
  2. Олень держит документ во рту. Это означает, что что-то будет выполнено очень быстро.
  3. Куча монет под водой означает, что богатство можно увидеть, но нельзя получить.
  4. Мышь означает удачу в час, день, месяц или год Мыши.

 

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

  1. Невинность приносит высший успех. Хорошо быть настойчивым. Если кто-то не таков, каким должен быть, ему — неудача, и активность не поможет.
  2. Это февральская гексаграмма. Она хороша весной и зимой и плоха осенью.
  3. Вы унаследуете деньги или небольшой участок земли.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

Начальная девятка. Невинное действие приносит удачу.

  1. Вы чувствуете призыв сделать что-то хорошее и делаете это в совершенстве.
  2. Предоставьте природе самой выбрать курс.
  3. Будьте консервативны, осторожны и практичны.

Второе яо.
Шестерка вторая. Если не думаешь об урожае, Когда пашешь землю, и не думаешь об использовании земли, когда расчищаешь ее от леса, — только тогда стоит что-то делать.

  1. Вы внимательно изучаете первый урок нового учебного курса, в то время как ваш сосед , который уже думает о дипломе, никак не может сосредоточиться на учебе.
  2. Вы будете наслаждаться хорошим здоровьем и финансовой независимостью.

Третье яо.
Шестерка третья. Незаслуженная неудача. Корова, которую привязали попастись, — добыча для бродяги и потеря для работающего. 

  1. Вы оставляете ключи в машине. Местная шпана угоняет ее, чтобы покататься, и сжигает двигатель.
  2. У вас может быть неожиданное несчастье.

Четвертое яо.
Девятка четвертая. Тот, кто может быть настойчивым, останется без упрека.

  1. Все уговаривают вас поступить так или иначе, но вы следуете внутреннему чувству правильного пути и, в результате, не делаете серьезных ошибок.
  2. Оставьте свою лодку и идите по твердой земле.
  3. Между вами существует истинная и искренняя дружба.

Пятое яо.
Девятка пятая. Не принимай лекарств от болезни, которая случилась не по твоей вине. Она пройдет сама. 

  1. Вас лихорадит. Ваш врач говорит, что это — новая форма гриппа, и отправляет вас домой отлежаться пару дней.
  2. Вы потерпите неудачу, пытаясь воспользоваться ситуацией.
  3. Если вы нездоровы, не идите к шарлатану или неопытному врачу. Иногда их лечение причиняет лишь новые неприятности.

Шестое яо.
Верхняя девятка. Невинное действие приносит неудачу. Не время действовать. 

  1. Не подумав о том, что в этом месте лед на реке должен быть тонок, вы беспечно шагаете и проваливаетесь в воду.
  2. Погода портится, а вы планируете на завтра деятельность, требующую хорошей погоды.
  3. Небольшой сбой в начале приводит к огромной ошибке в конце.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Подлинное возвращение приводит к полному погашению вины, к совершенному исчезновению какой бы то ни было опороченности. Совершенно естественно поэтому, что вслед за ситуацией Возвращение следует непосредственно Беспорочность. Однако было бы большой ошибкой полагать, что данная ситуация — это то время, когда может быть ослаблена бдительность, внимательнейшее отношение к своим мыслям, словам и действиям. Именно здесь все это особенно нужно, ибо из беспорочности данной ситуации возможно и необходимо дальнейшее правильное развитие. Оно еще не наступило, и эта ситуация — момент перед ее наступлением — не предрасположена к тому, чтобы сразу же предпринимать какие-нибудь действия. Поэтому и в тексте мы читаем: Беспорочность. Изначальное развитие. Благоприятна стойкость. Если кто не прав, (у того) будет беда. Не благоприятно иметь, куда выступишь.

1
Если предыдущий текст и указывает на необходимость «не выступления», пребывания на месте, то это не обозначает полной бездеятельности. Движение и развитие в пределах данной ситуации, движение, руководимое бдительностью к поступку, отмеченное выше, движение, сохраняющее специфику данной ситуации, здесь гармонически включено в общее развитие мира. Не соблюсти такое требование ситуации в нечто иное, т.е. в порочность того или иного рода. Это положение, вытекающее из общего содержания текстов данной гексаграммы, необходимо иметь в виду при интерпретации лаконичного текста: В начале сильная черта. Беспорочное выступление. К счастью.

2
Интерпретация данного момента особенно затруднена тем, что по поводу соответствующего текста существуют совершенно различные мнения в комментаторской литературе. Комментатор Вань И, которого мы придерживаемся главным образом при идеологической интерпретации, дает понимание текста, которое в начале не отличается от понимания этого места у Р. Вильгельма. Однако здесь лучше отдать предпочтение пониманию Ван Би. Весь смысл данной гексаграммы в совершенстве беспорочности, в ее естественности, при которой излишни подготовительные действия. Дело не в том, чтобы, «запахав поле, не думать об урожае», как полагает Р. Вильгельм, а в том, чтобы «собирать урожай, не запахав поле», т.е. чтобы удовольствоваться тем (малым?), что дается в данной ситуации само собой. Последнее понимание предпочтительнее и потому, что в древнейшем комментарии четвертого слоя «Книги Перемен» («Сяо сян-чжуань») здесь говорится только: «(это) еще не богатство». Такое именно понимание данного места у Ван Би особенно подчеркивает один из лучших комментариев. Я имею в виду субкомментарии к комментарию Ван Би, которые были созданы целой комиссией начетчиков под руководством Кун Ин-да при Танской династии. Фраза Ван Би: «собирать урожай, не запахнув поле» по данному субкомментарию значит: «сделать все, что необходимо на пути подданного, не сметь создавать того, что стоит в начале, а только сохранять то, что (оказывается) в конце. Так, например, земледельцу: не сметь, полагая начало — запахать, а только стоя на втором месте — собрать урожай» и т.д. Однако и наш комментатор Вань И приходит в конце отрывка комментария к данному месту к пониманию, которому положил начало Ван Би: «Не пахать, не разработать поле по первому году — это значит совершенно не рассчитывать на сбор урожая, на применение поля на третьем году». Но как же можно тогда достичь того, чтобы и урожай собрать, и применить на третий год поле? Конфуций говорил о «живущих в тени и так добивающихся своих стремлений, осуществляющих должное и так достигающих своей правды»; кроме того, он говорил: «В пахоте, уже в ней заключен голод (как то, что стимулирует к целеустремленной деятельности); в обучении, уже в нем заключено жалованье (как объект стремлений)» . Слабая черта на второй позиции обладает пассивной податливостью, уравновешенностью и правотой, она наверху имеет соответствие с государем — сильной чертой на пятой позиции, которая обладает активной напряженностью, уравновешенностью и правотой. В такой ситуации следует только думать о том, как добиться стремлений и достигнуть правды, и ни на волос не мечтать о богатстве, знатности, выгоде и жалованье. И тогда будет «благоприятно иметь куда выступить», и не изменять своей основы (позиции). Так как и это место комментария Вань И может быть все же истолковано в духе Р. Вильгельма, а не в духе Ван Би, то было необходимо дать объяснение, несколько превышающее размеры наших вводных замечаний, для того, чтобы оправдать перевод текста: Слабая черта на втором месте. Если, не запахав, собираешь урожай, не разработав поля (в первый год), воспользуешься им (на третий), то будет благоприятно иметь куда выступить.

3
В положении беспорочности существуют три качества: непреклонность, умение быть всегда на своем месте и так называемое отсутствие корреспонденции, т.е. отсутствие отзвука в ином, которое может быть понято как отсутствие личных связей. Беспорочность объективна и потому лишена личных связей. Естественно, что наличие последних привело бы только к несчастью. Так как третья позиция представляет собой выход вовне, то здесь этот выход вовне затруднен еще тем, что подлинного знания здесь не накоплено. Тем не менее, при выходе вовне человек может почувствовать желание поучать других. Для них, для других, эти поучения, может быть, и будут на пользу, но сам человек не сможет достичь ничего. Кто-то другой может завладеть его имуществом, но он, зашифрованный в данном тексте в виде человека, живущего в своем городе, не получит ничего. Поэтому в тексте мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Беспорочному — бедствие. Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, бедствие.

4
Четвертая позиция, как мы знаем, представляет собой позицию, тяготеющую к пятой. Пятая, как центральная, занимает самое главное, доминирующее положение во всей гексаграмме. Суть данной гексаграммы беспорочности — это подготовительный период, о котором сказано во введении ко всей гексаграмме. Поэтому четвертая позиция, тяготеющая здесь к пятой, охарактеризована весьма лаконично. Здесь нужна только стойкость, стойкое соблюдение своей беспорочности, — больше ничего. Поэтому и текст весьма лаконично в этом случае говорит только: Сильная черта на четвертом месте. Если сможешь быть стойким, хулы не будет.

5
Пятая черта — главная в данной гексаграмме. Все существует для человека, но человек, переживающий такую ситуацию, где все он осознает существующим для себя, невольно может склониться к ошибке, к эгоистическому восприятию мира. Для ситуации беспорочности такое состояние человека может быть названо только болезненным. Но такую болезненность лечить чем-то внешним было бы совершенно неправильно. Внешнее здесь символизировано шестой чертой. Как мы знаем, шестая черта представляет собой выход из данного положения, т.е. выход из беспорочности, превращение беспорочности в иное, т.е. в порочность. Поэтому шестая черта символизировать исцеляющую силу никак не может. Следовательно, выход из данного положения — исцеление болезней — может быть только внутренний, только теми силами, которые были указаны во второй черте. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на пятом месте. Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, — будет радость.

6
Шестая черта характеризует переразвитие данного процесса. Характер всей этой гексаграммы беспорочности, которая требует полной бдительности в исполнении ее, указывает нам на то, что здесь наибольшую роль играет сознание собственной ответственности за все свои действия. Поскольку мы здесь имеем конец ситуации, постольку и конец этой бдительности, конец собственной, личной ответственности. Отсюда образ беды, которую человек накликал по своей вине на себя, появляется в тексте, в котором мы читаем: Наверху сильная черта. Беспорочность уходит. Будет беда, вызванная по своей вине. Ничего благоприятного.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем — Творчество и крепость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Принимая решение самостоятельно и независимо, человек следует ему стойко и беспорочно, несмотря на непредсказуемо меняющееся внешнее.

Интерпретация Хейслип

Единство ясности и простоты. Оно принесет вам пользу, если достойные замыслы вы будете проводить в жизнь достойными средствами. Время высшей активности еще не настало. Наберитесь немного терпения. Подождите, и судьба скоро улыбнется вам. Иногда вы бываете слишком озабочены любовными делами, не нужно волноваться, все ваши желания исполнятся в свой срок.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире бесценный клад, громадная плита золота, вышла на поверхность из глубин земли. Уже сегодня в жизни проявлен клад высших вибраций любви и сострадания.

Золото, отражая солнце, озаряет своим сиянием голубое небо.  Это в человеке сегодня отражается небо, Высшее, Бог.

Под плитой в земле проросло крохотное семечко дерева. Глубоко внутри, в душе родилось семя сомнений и тревог.

Дерево начинает стремительно, как гром, расти, оплетая золотой клад корнями. Сомнения, тревоги начинают доминировать, вытесняя Высшее на второй план.

Там, где когда-то сияло золото, освещая весь мир, завтра будет быстро расти огромное раскидистое дерево. Жизненная суета, переживания и страхи вытеснят из жизни Высшее, Бога.

На ПОДСОЗНАНИИ дерево проникло корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. Идет хорошо обустроенная, укорененная жизнь, в которой очень много духовных стремлений.

Прямо под деревом начинает расти гора. Жизненные неурядицы разбудили внутри нечто огромное.

Дерево не выдерживает и падает вниз с вершины горы. Суета уходит, остается прочное, незыблемое основание, пришедшее из глубин подсознания.

Там, где недавно ветер трепал огромную крону дерева, завтра могучая гора будет уходить вершиной за облака. Там, где раньше были страхи, беспокойства, переживания, сейчас полная незыблемая внутренняя уверенность.

Общее толкование гексаграммы №25

В проявленном мире Высшее царит в жизни, как бесценный клад золота, что привело к необычайно большому оживлению, к буре эмоций, к суете. Это столкновение с Высшим, с Богом, в мире событий лицом к лицу. Человек не смог принять, вместить Высшее. БОГ ОТВЕРГНУТ. Эмоции оттеснили Высшее из жизни на второй план.

Так, очень добрый, сострадательный человек, безусловно любящий всё сущее, являет миру бесценный клад золота, являет Высшее в своём лице. Однако человеку не дано понять Бога, не дано понять прекрасных божественных игр (Лил). Будучи ограничен своим телом и введенный в заблуждение майей (иллюзорной реальностью), человек считает божественные игры недопустимо жестокими. Уверенность в неизбежности смерти (смертная часть человека) и проявленная божественная любовь ко всем, естественно, вызывают желание бескорыстной помощи всем нуждающимся. ЖЕРВЕННОСТЬ сама по себе прекрасный бриллиант, чистое проявление неба (Бога) в теле человека. Однако человеку очень трудно просто находиться в столь высокой вибрации (удел истинных святых), трудно не предъявлять претензии к Богу, трудно удержаться от самолюбования.  Претензия к Богу выглядит примерно так: «Бог, если ты есть, как ты мог допустить такое!» Это прямой спор с голубым небом (Богом) по поводу проявления любви в мире, то есть проявления самого Бога.

Вибрация на подсознании только усугубляет проявленную ситуацию. Гора – это сложившаяся незыблемая концепция нашей реальности. Дерево глубоко корнями проникло в вершину горы. То есть человек слепо следует за сложившимся стереотипным пониманием действительности. Рост дерева на вершине горы опасен и кончится гибелью дерева. Человек, как индивидуальное сознание, «вцепившийся» в общепринятую концепцию, потеряет себя, останется только одна незыблемая концепция. Это означает возрастание непоколебимой уверенности в своей правоте.

Такая жесткая вибрация на подсознании не дает возможности принять Высшее в проявленной действительности. Высшее не вписывается в человеческую концепцию о добродетели и любви. Бога, по-видимому, можно только принять сердцем.

 

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №25)

ЭГОИЗМ

ЭГОИЗМ – сосредоточение своего внимания и большей части своей любви на себе самом. Осознание общности всего сущего, естественно, переводит ЭГОИЗМ в ЖЕРТВЕННОСТЬ. Чрезмерная ЖЕРТВЕННОСТЬ зачастую идет не во благо, а, наоборот, имеет прямо противоположный эффект. Человек начинает осознавать тщетность своих жертв, что, естественно, приводит его к ЭГОИЗМУ.

ЖЕРТВЕННОСТЬ

СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ СРЕДЬ ОСТРЫХ СКАЛ ПРИ СИЛЬНОМ ВЕТРЕ! ГРОМ В НЕБЕ ПРИВЕТСТВУЕТ НЕРАЗБИВШЕГОСЯ!

Позиции для осознания:

1. ЖЕРТВЕННОСТЬ – распределение любви между собой и окружающим миром, когда в основном вся любовь достается окружающему миру. Это чувство противоположное эгоизму. Готовность забыть о себе и все сделать для других. Это сострадание, любовь ко всем (к себе в самую последнюю очередь). Принеси в жертву себя ради своих близких!

2. Если отождествить себя со всеми людьми или даже со всей природой, то возникают ситуации, в которых, естественно, будут жертвы собой во имя других. В этих случаях жертва свидетельствует не о принижении себя, а об очень высоком уровне осознания единства всего сущего.

3. Жертвенность — это борьба с Высшими силами, несогласие с потоком событий. Внутри неразрешенная проблема: «Зачем мир устроен так, что вот эти все распрекрасные, так сильно страдают?»

4. Жертвенность – это любовь, замешанная на невежестве. Высшие силы, Бог устроили для нас сложности и испытания. Жертвенный человек этого не понимает. Он сострадает и стремится, не щадя своей жизни, уменьшить страдания других, тем самым их только увеличивая. Жертвенность увеличивает страдание.

5. «Жертва слаще удовольствия»,- Сатья Саи Баба.

6. Ваша жертва столь велика и столь бесценна, что ответом может быть только чёрная неблагодарность!

7. Отдавая – приобретаешь! Приобретая – теряешь!

8. «О любви и жертвенности. Если в тебе нет той любви, которая готова к самопожертвованию в служении Мне, — Я не смогу принять тебя в Себя! Ты в таком случае не сможешь слиться со Мной, стать Мной! Ибо Я есть Жертвенная Любовь!», — Бабаджи.

9. Жертвуя прислушивайтесь к своему внутреннему состоянию, обратитесь к совести. «Совесть есть голос Бога, она выше ума, она исходит из чистого сознания и является внутренним голосом истины», — Сатья Саи Баба.

10. «Жертвуя собой, Вы дарите человеку счастье, но отберёте у него труд. Ваше дело останется не завершённым, а его — не начатым», — М. Браун.

11. «Если Вы начинаете с самопожертвования ради тех, кого любите, то закончите ненавистью к тем, кому принесли себя в жертву», — Бернард Шоу.

12. «Если кто-то тянет вам  руку из болота — это ещё не факт, что он хочет от-туда выбраться. Возможно ему просто не хватает кампании», — Дмитрий Ещенко.

13. «Насколько велика любовь, настолько велика и жертва», — Б. Р. Шридхар Свами.

Последние статьи

Другие направления